Russian Emirates #100 (March-May 2021)

Внезапное наступление пандемии под- толкнуло мир еще быстрее и глубже по- грузиться в виртуальное пространство. Может быть, именно поэтому вы испы- тываете внутри такие странные чувства? Готовы ли мы к столь быстрым и масштаб- ным переменам? Что, если трансформи- ровалась сама личность, а следом и толпа, став чем-то непонятным и расплывчатым? Ведь сегодня мы используем цифровые экраны для всего, в том числе для связи с самими собой. «Age of You: a kaleidoscopic exploration of the extreme Self» – это выставка о том, как мы превращаемся в нечто иное и как циф- ровые технологии меняют наше представ- ление о себе. Кураторами выступилиШу- мон Басар, Дуглас Коупленд и Ханс-Ульрих Обрист. Выставка занимает два этажа и включает работы более чем 70 авторов из разных стран, работающих в таких сфе- рах, как искусство, дизайн, кинематограф, фотография, технология и электронная музыка. На выставке также представлен графический дизайн от Daly & Lyon и но- вые работыЮрия Паттисона, Сатоши Фудзивара и Стефани Саад. Кроме того, можно увидеть фильмы Тревора Паглена и NVIDIA Research, а также прослушать аудио-«дипфейки», созданные с помощью AI от Vocal Synthesis. Все мы замечаем, что в последний год развитие цифрового сектора ускорилось. Этот сектор рос и до пандемии, но теперь он стал основой жизни большинства лю- дей. В мире социального дистанцирования почти все происходит онлайн, а значит, тема выставки максимально актуальна. По словам Антония Карвера, директора Jameel Arts Centre, работа над выставкой за- няла несколько лет. Ее первая версия была представлена в Музее современного ис- кусства Торонто. Выставка основана на со- вместной книге кураторов «Экстремальное эго», сиквеле книги «Эпоха землетрясений: Введение в экстремальное настоящее». Эта книга состоит из «тринадцати иммерсив- ных глав, которые описывают переделку нашего внутреннего мира в эпоху нараста- ющей неопределенности мира внешнего». Выставка производит глубокое впе- чатление, показывая нас с той стороны, с которой мы себя не видим или не хотим видеть, маскируясь под виртуальной иде- ализированной личностью в профиле, которой не существует. Но которая неза- метно начинает доминировать над реаль- ной личностью, даже в нашем восприятии себя. «Людям больше не интересны вы сами, им интересно как вы представляете себя в виртуальном пространстве, чтобы затем перенять ваши удачные маневры», так гласит один из слоганов выставки. При этом «Вы совсем не то, что показываете на фото своего профиля», гласит другой. Чему удивляться,- если ваша самоиденти- фикация расплывается на глазах. Есть по- вод задуматься. Дизайн / 89 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=