Russian Emirates #100 (March-May 2021)

СЕГОДНЯ, КОГДА ТАКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ, КАК ДЖЕФФ БЕЗОС ИЛИ ИЛОН МАСК, ВЛА- ДЕЮТ СОСТОЯНИЯМИБОЛЬШИМИ, ЧЕМВВПМНОГИХСТРАНМИРА, ВСЕ ЧАЩЕ СЛЫ- ШИТСЯ ПРИЗЫВ К СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ БИЗНЕСУ. ЭТОТ ТРЕНД НА- БИРАЕТ ОБОРОТЫ, А ЗНАЧИТ, НА ТО ЕСТЬ ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БИЗНЕС: ТРЕНД ИЛИ УТОПИЯ? Актуальность вопроса Крупные корпорации сегодня обладают могуществом, превышающим возмож- ности отдельно взятых стран. В обиход даже вошел термин «корпоратократия» – социальный строй, основанный на ре- шающей роли бизнеса, куда, по мнению многих экспертов, мы и движемся се- мимильными шагами. Самые богатые люди мира давно уже обладают ресур- сами, позволяющими купить малень- кое государство. Они не только играют определяющую экономическую роль, но и ставят перед собой амбициозные цели. Мультимиллиардеры вроде Ило- на Маска примеряют на себя роль дви- гателя прогресса, планируя даже коло- низацию космоса. Основатель Amazon Джефф Безос, по данным на 16 марта 2021 года, вла- деет 181,4 млрд долларов, что больше, чем ВВП многих стран мира. Мысли человека, который может купить целое государство, явно отличаются от систе- мы ценностей большинства землян. Не- удивительно, что с «высоты его полета» космос уже не выглядит таким далеким и пугающим. В 2000 году Безос основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая планирует вклю- читься в марсианскую гонку, соревну- ясь со SpaceX. Но что плохого в том, что мульти- миллиардеры пытаются «подарить» че- ловечеству космос? Для цивилизации выгода очевидна. Текст: Игорь Лядский, маркетолог, писатель, журналист 98 / Society ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=