Russian Emirates #102 (November-December 2021)

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДЕЖДЫИЛИ ОСТАВШИХСЯ ТКАНЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НО- ВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ – УЖЕ НЕ РЕДКОЕ ПРОЯВЛЕ- НИЕ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ НЕКОТОРЫМИ БРЕН- ДАМИ, РАЗОВАЯ АКЦИЯ-ИНФОПОВОД ИЛИ ПРЕРОГАТИВАМЕЛКИХ КОМПАНИЙ. СЕГОДНЯ АПСАЙКЛИНГ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ТРЕНДОМИ ВЫШЕЛ НА СОВЕРШЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ – К НЕМУ ОБРАТИЛИСЬ САМЫЕ ТОПОВЫЕ ДОМАМОДЫ. ПРИШЛО ВРЕМЯ НОВОЙ РОСКОШИ И ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ. Âçÿòü ÷òî åñòü Призыв к устойчивости в мире моды звучит дав- но и очень убедительно. Экологически чистые ма- териалы, отказ от натурального меха, прозрачные цепочки поставок, разумное потребление, эконо- мика замкнутого цикла и прочее – неотъемлемые главы этой истории как для самих производите- лей, так и для их клиентов. Апсайклингу тоже за- служенно нашлось место в экоконтексте. Но осо- бенно его позиции укрепились на фоне пандемии: доставка необходимых материалов, да и привыч- ный уклад работы ощутимо нарушились, в то время как на складах скопилась нераспроданная вовремя одежда, а в мастерских – неиспользован- ные текстиль и фурнитура после работы над кол- лекциями весенне-летнего сезона 2020 (стоимость всего этого добра оценивалась в 140–160 миллиар- дов евро, что более чем вдвое превышало привыч- ные цифры). Поэтому шаг в сторону апсайклинга выглядел очень практичным. Так, в ноябре 2020 года британская марка JWAnderson объявила о старте линииMade in Britain. В нее вошла одеж- да, сшитая из остатков тканей прошлых сезонов. Джонатан Андерсон, креативный директор брен- да, объяснил свое решение: «Идея пришла мне в голову в период локдауна. Мне хотелось шить из того, что у нас уже есть, а также работать с мест- ными поставщиками. Думаю, в будущем вторич- ное использование материалов станет только популярнее». Текст: Марина Емец Мода / 57 МОДА & АКСЕССУАРЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=