Russian Emirates #102 (November-December 2021)

ПЕРВАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ЭДДИРЪИИ Более 60 художников со всего земногошара готовятся представить свои работына первой биеннале современного искусства, которая пройдет в Эд-Диръии (Саудовская Аравия) с 11 декабря 2021 года по 11 марта 2022 года. Е е триумфальное шествие начнется с легкой руки кура- тора биеннале Филипа Тинари, директора Центра современного искусства UCCA в Пекине. Основная выставка будет состоять из шести тематиче- ских разделов, в которых художники представят свои работы на тему сло- гана «Сrossing the river by feeling the stones». Ярких впечатлений хватит на всю осень: обратите внимание на работы художников Омара Абдулджа- вада, СарыАбу Абдаллы и Хмуда Аль-Аттауи. Несомненно большой успех будут иметь арт-проектыМанал Аль-Доваян, Фахада Аль-Хиджайлана, ЛулвыАль-Хомуд и многих других. «Мы хотим показать работы саудов- ских художников в диалоге с ведущими художниками со всего мира», – го- ворит Айя Аль-Бакри, генеральный директор Diriyah Biennale Foundation. ВОПЛОТИТЬ МЕЧТУ: ВЫСТАВКА «СИГНАЛ И ШУМ» Названная в честь книгиНейта Сильвера «Сигнал ишум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие – нет» выставка «Сигнал ишум» пройдет в галерее Carbon.12 в Дубае с 15 но- ября 2021 года по 1 января 2022 года. Австрийский 42-летний художник Бернхард Бухман исследует личность в информаци- онную эпоху: по его мнению, в современном мире поголовная цифровизация дает людям быстрый доступ к любой информа- ции. Однако в своей работе «Нарушители спокойствия» он ис- следует способность людей ограничивать свое восприятие и убеждения. Бухман размышляет о социальных последствиях неправильного толкования информации: при этом он не боится идти на эксперименты, ссылается на модернизм начала XX века и исследует пиксель – наименьший элемент дисплея, формиру- ющий изображение. На выставке «Сигнал и шум» представлены его абстракции – вариации архетипических проявлений у людей в постоянно развивающемся онлайн-мире, по словам самого ху- дожника. Кстати, в своей книге американский писатель Сильвер поведал о работе с информацией, о том, что делает людей умнее любого компьютера, и о человеческих ошибках. Он вернул миру интерес к предсказаниям и прогнозам, и рассказал о том, что за последние 40 лет рост «информационного шума» происходит быстрее, чем развивается наше понимание того, как именно об- рабатывать получаемые данные. Именно здесь нас поджидает опасность, если не научимся мыслить критически. EXPO2020: СКАМЕЙКИ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ Типографиз Амстердама Лара Каптан переосмысливает арабскуюкал- лиграфиюна Всемирной выставке «ЭКСПО2020». Посетителям пред- лагается посидеть на 46 скамейках, спроектированных в виде букв и слов («как стихотворение») арабского алфавита. Созданные лондонским архитектором Асифом Ханом и типографом Ларой Каптан скамейки дли- ной 10 метров расставили во всех знаковых местах выставочного про- странства (площадью 4,38 кв. м), а на их установку ушло от 8 до 9 месяцев. Не менее интересно, что скамейка в виде слова «Видение» абсолютно про- зрачна, а скамейка «Мечта» сделана из нескольких гамаков. «Арабские слова послужили основой для дизайна скамеек, где некоторым частям букв мы придали разную высоту, чтобы дети, взрослые, пожилые люди и посетители с ограниченными возможностями могли удобно сидеть на них», – говорит Лара Каптан. Слова для скамеек были выбраны с помо- щью пользователей социальных сетей EXPO 2020: им было предложено голосовать за те из них, которые наилучшим образом отражают нацио- нальную идентичность ОАЭ, суть выставки и ее главные темы: мобиль- ность, возможности и устойчивость развития. 70 / Art News ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=