Russian Emirates #103 (January-February 2022)

На раннем этапе своей жизни худож- ник испытывал влияние русской иконо- писи, вдохновляясь изображениями свя- тых и апостолов. Вытянутые формы тела, длинные пальцы и кисти рук героев отра- жают аристократизм и утонченность его персонажей, чьи безмятежные лица явля- ются его фирменным стилем. Каждая фигура символична. Если миссия искусства – передать внутренний смысл, свет сюжета, постигнутый через созерцание, то картина – это тонкий спо- соб соприкосновения с иным простран- ством сознания. Художник вовлекает зри- теля в свой мир, который он создал силой воображения с особой энергией и опреде- ленной аурой. Линии и узоры в работах Тимура живут собственной жизнью, придавая композиции лирическую гармонию. Ху- дожник устраняет любую возможность визуальной тяжести или однообразия, вплетая элегантные изысканные формы в живописное пространство. Брызги цвета барокко и необыч- ные формы создают декоративность его композиций. Более того, настойчивая плоскостность изображения делает вы- тянутые фигуры его главных героев неот- делимыми от окружающей их среды: они кажутся не столько обитающими в про- странстве, сколько сливающимися с ним. Но как все это могло проявиться в карти- нах художника? Родившись в 1968 году в Москве, Ти- мур поступил в 1983 году в Художественное училище в Ташкенте. Это был красивый комплекс старинных зданий с нескольки- ми закрытыми двориками, раскидистыми деревьями и фонтанами, создающими ат- мосферу вдохновляющего маленького оа- зиса посреди большого и шумного города. По словам художника, было увлекательно рисовать в таких атмосферных художе- ственных мастерских. Обедал он с другими художниками в маленьком кафе через до- рогу, расположенном над рекой Анхор. Тра- диционные блюда, такие как плов, лагман и нан-хлеб, сопровождались музыкой горной реки, в то время как художники рассказы- вали о своих текущих творческих проектах и мечтах о будущем. Путешествие Тимура Д'Ватца продол- жилось, когда в 1990 году он снова переехал в Москву, где его работы стали демонстри- роваться на выставках. Через пять лет он переехал в Лондон, продолжил образование вШколе Королевской Академии Художеств и влился в лондонский мир искусства. Он получил стипендии сэра Джеймса Уокера и Джека Голдхилла и во время учебы начал выставляться в нескольких художественных галереях. Вскоре ему поступил заказ рас- писать алтарь в католической церкви Нотр- Дам-де-Франс в Лондоне, а также заказ на две картины от отеля Four Seasons в Москве. В настоящее время работы Тимура Д'Ватца есть в коллекциях короля Бахрей- на, принца Саудовской Аравии и британ- ской королевской семьи. Его картины также представлены в великолепном готическом римско-католическом соборе Кутанс (Нор- мандия, Франция). В данный момент Тимур Д'Ватц работает в своих студиях в Норман- дии и Лондоне. Стоит отметить, что главной целью Andakulova Gallery является продвижение современного изобразительного искусства Центральной Азии. Галерея, расположенная в Damac Park Towers в DIFC, служит плат- формой для демонстрации и поддержки современных художников из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмениста- на и Узбекистана и призвана способствовать диалогу между Центральной Азией и Ближ- ним Востоком. Культура и искусство / 71 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=