Russian Emirates #104 (March-April 2022)

О братившись к истории, можно найти множество подтверждений этой нерушимой причинно-след- ственной связи общественных изменений и модных тенденций. Первая мировая, например, значительно снизила градус помпезности Belle Epoque («прекрасной эпохи») с присущими ей корсе- тами и рюшами. Война решительно запустила процесс упрощения моды, который оказался необратимым, несмотря на попытки некото- рых модельеров. После Второй мировой развитие моды (и западного общества в целом) диктует форми- рующий «средний класс»: haute couture еще является образцом и эталоном для массовой одежды, но уже появляется pret-a-porter – более упрощенный, свежий и современный формат. Формула рассчитана на хорошо изученные модели, для пошива которых не требуется индивидуальная примерка. Ценовая политика делает их доступными для людей со средним доходом – тех, кто в новых реалиях стал показателем благосостояния. Точно так же мода тонко реагирует и на финансовые кризисы. Существует даже теория «индекса подола». Экономист Джордж Тейлор предположил, что длина подола женской юбки может служить индикатором состояния экономики. Чем выше подол – тем благополучнее дела обстоят на бирже, и наоборот. Fashion-эксперты подвергают теорию серьезным сомнениям, но читаемую реакцию моды на экономические проблемы не отрицают. Возьмем рецессию 2008-го – она оче- видно увела моду в сторону скромности и сдержанности. На смену избыточности и гиперсексуальности нулевых пришел тренд на минималистичный дизайн. Резко пере- стало быть модным выглядеть богатым. Логомания, стразы, пайетки вмиг стали мове- тоном, а дизайнеры обратились к холодному минимализму и геометричности. 52 / Fashion FASHION & ACCESSORIES RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=