Russian Emirates #104 (March-April 2022)

делитесь своими работами, рассказывайте о них людям, но не стоит сразу рассчитывать на продажи. Сделайте интересный профиль в Твиттере, участвуйте в Discord. Это два основных канала. Вложите во все это свою энергию. Это очень важно. Естьтенденция, что выставляют- ся в основном очень молодые креатив- щики, ум которых пока свободен от разных догм и концепций. В результате у них получается создавать весьма не- стандартные вещи. Эдвард Галлахер: Любая волна или движе- ние порождает новых героев, новые мысли, новую страсть, новую энергию. Это захва- тывающий процесс, который, однако, в рав- ной степени вдохновляет и подталкивает и традиционных художников, которые, воз- можно, долгое время работали в классиче- ском стиле. Теперь у всех художников по- явилась возможность творить в цифровом виде и исследовать возможности, которые создает мир NFT. Как, например, художник Beeple. Он продал свою работу «Everydays: The First 5000 Days» как NFT за 70 миллионов, не так ли? Эдвард Галлахер: За 69 миллионов, и это сделало его работу третьим по стоимости произведением современного искусства. Но Beeple – один из самых известных художни- ков в диджитал-пространстве, при этом сам Вы призываете людей больше уз- нать о культуре NFT, потому что в бу- дущем она повлияетна всех нас? Эдвард Галлахер: Думаю, да. NFT станет ча- стьюнашей культуры, и это уже происходит. Риск есть, но, с другой стороны, это отличное пространство с положительной энергией. Людимогут извлечь из этого много пользы и к томуже прилично заработать. Огляни- тесь вокруг – многие постоянно это делают! Но многие и теряют свои вложения, поэтому нужно инвестировать только в произведе- ния художников, заслуживающих доверия, тех, у которых есть имя в сообществе. Если выпокупаете работыДаниэля Каногара, Джонаса Лунда, ЭннСпалтер, выинвести- руете в людей, которые вложили 25 лет своей жизни в искусство. Это ведущие мировые художники. Здесь выне потеряете ничего. Философский вопрос: как вы опреде- ляете искусство и его значение для на- шейжизни? Эдвард Галлахер: Искусство как таковое за- трагивает много сфер. Даже какую-то науч- нуюформулу можно рассматривать как ис- кусство. Поэтому в это определение я бы не стал включать только картины. Искусство – это то, что нас связывает, движет нами, что-то, на что у нас есть эмоциональная ре- акция, эмоциональный отклик. Искусство даже может привести вас в ужас. То есть все, что вызывает эмоцио- нальные впечатления? Эдвард Галлахер: Есть некоторые произ- ведения, которые бросают мне вызов, они заставляют меня чувствовать себя неком- фортно, заставляют думать о разных вещах. Само творчество составляет только 50%, а то, что вы привносите в него – ваш опыт, то, как вы интерпретируете искусство, – это остальные 50%. Вы говорите: «Я так думаю», «Я интерпретировал это таким образом», «Это значит для меня то-то и то-то». Поэто- му на самом деле искусство – это процесс взаимодействия между вами и творцом. Считаете ли вы, что нарратив, стоящий за искусством, важнее самого искусства? Эдвард Галлахер: Я люблю проводить время с нашими художниками, беседуя с ними об их творческом процессе. Вы може- те спросить меня о любом произведении в нашей галерее и получить исчерпывающий ответ. Но зачастую художники не хотят на- сильно навязывать свою точку зрения и за- ставлять вас думать в своем направлении. Искусство, считают они, должно познавать- ся собственным внутренним восприятием. И возможно, именно тогда оно воздействует на вас максимально. по себе он очень скромный парень. На про- тяжении 13 лет подряд он каждый день соз- давал одну цифровую картину, а потом объ- единил их все в коллаж. Подумайте о часах, днях, неделях и месяцах, которые ушли на создание этой работы. Это очень знаковая вещь. А его последний проект – удивитель- ная коробка с цифровым человеком внутри, который ходит и меняется со временем. Это действительно потрясающее творение, ко- торое невозможно было вообразить, если бы не эволюция NFT. Значит, в мире NFT много богатых коллекционеров, верно? Эдвард Галлахер: Я думаю, что без успе- ха или роста криптовалют цены на NFT не были бы такими же. Откуда у коллекцио- неров такие деньги? Они заработали их на криптовалюте. Видите ли, в каком-то смыс- ле все это кажется немного искусственным, потому что рынку всего два, три, может быть, пять лет. И здесь, конечно, присут- ствует большой хайп и маркетинг. Поэтому, чтобы начать судить об этом рынке, нам нужно некоторое время. Рынок нестабилен и неустойчив, рисков на нем много. Поэто- му я советую: сделайте свое исследование, прежде чем что-то покупать, инвестируйте деньги, которые вы можете позволить себе потерять. Все это своего рода золотые пра- вила участия в высокорискованных инве- стициях. Займитесь этим, узнайте об этом все, но не увлекайтесь этим чрезмерно. Культура и искусство / 83 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=