Russian Emirates # 17 (January - February 2007) - page 125

Ч
емпионат мира по водно-
моторному спорту был задуман,
как аналог автомобильной
Формулы-1. История гонок берёт
своё начало в далёком 1962 году,
когда два энтузиаста – Молинари
и Шульц – собрали первые спортивные ката-
мараны. Но официально первый чемпионат
был проведён лишь спустя 19 лет – в 1981 году.
Водная Формула-1 – это потрясающе кра-
сивое зрелище: яркие спортивные катамараны
будто летят над водой, поднимая фонтаны брызг
на крутых виражах и гоня к берегу пенную
волну. Но это всё эмоции, а сухие факты говорят
о том, что методы организации соревнований
и подготовки гонщиков, перегрузки, давление
и скорости практически идентичны с автогон-
ками в этом же классе. И опасность аварий
на воде так же высока, ведь катамаран при
скорости свыше 180 км/ч становится крайне
неустойчивым и при малейшем встречном вол-
нении воды может сделать кульбит в воздухе
и удариться о воду с силой, идентичной силе
удара о бетонную стену. Вот так в октябре 2001
в страшной аварии на Чемпионате мира в ОАЭ
погиб российский гонщик Виктор Кунич, высту-
павший за латвийскую команду. Поэтому тре-
бования по обеспечению безопасности очень
жёсткие, а отбор участников предельно серьёз-
ОПАСНОСТЬ АВАРИЙ
НА ВОДЕ ТАК ЖЕ ВЫСО-
КА, ВЕДЬ КАТАМАРАН
ПРИ СКОРОСТИ СВЫШЕ
180 КМ/Ч СТАНОВИТСЯ
КРАЙНЕ НЕУСТОЙЧИ-
ВЫМ И ПРИ МАЛЕЙШЕМ
ВСТРЕЧНОМ ВОЛНЕНИИ
ВОДЫ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ
КУЛЬБИТ В ВОЗДУХЕ И
УДАРИТЬСЯ О ВОДУ С
СИЛОЙ, ИДЕНТИЧНОЙ
СИЛЕ УДАРА О БЕТОН-
НУЮ СТЕНУ
ный. К гонкам Формула-1 допускаются только
пилоты экстра-класса, имеющим суперлицен-
зию Международного водно-моторного союза
(UIM). Чтобы получить такую лицензию, нужно
пройти этапы из десяти и более гонок высшего
мирового уровня на судах младших классов,
например, в классе Formula-3, где объем двига-
теля не превышает 850 куб см.
К дисциплине на соревнованиях подобно-
го уровня подход тоже весьма серьёзный: на
этап гонщик должен прибыть не позже, чем в
15.00 за день до начала тренировочных заез-
дов. При любых опазданиях, даже касающихся
нелётной погоды, гонщик за руль не допуска-
ется. Логично, ведь пилоту необходимо быть
хорошо отдохнувшим к старту.
В течение всей карьеры гонщики регуляр-
но сдают turtle test, так называемый «черепа-
ший тест», смысл которого в том, чтобы пилот
постоянно находился в полной «боевой»
готовности и не потерял навыков покидания
опрокинувшегося катамарана . В процессе
тренировок судно с пилотом в кокпите (каби-
не болида) переворачивают на воде, судья с
секундомером засекает время и наблюдает за
действиями спортсмена. Как показала практи-
ка, при настоящем оверкиле, когда от скоро-
сти и чёткости действий зависит собственная
жизнь, пилот обычно выскакивает на поверх-
ность намного быстрее, чем на экзамене.
123
РУССКИЕ ЭМИРАТЫ
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2007
UAE GUIDE
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
FC...,115,116,117,118,119,120,121,122,123,124 126,127,128,129,130,131,132,133,134,135,...BC
Powered by FlippingBook