Russian Emirates # 21 (September - October 2007) - page 124

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ
ВДУБАЕ:
две
тысячи
долларов
в год с носа
1 ИЮНЯ 2007 ГОДА СТАЛ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ И ДЛЯ РЕГИОНА
ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ДАТОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ. В ДУБАЕ ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ В РЕГИ-
ОНЕ ПЛАТНАЯ ДОРОГА. ВПРОЧЕМ, СУЩЕСТВУЕТ ОНА УЖЕ БОЛЕЕ 30 ЛЕТ, А ПЛАТНОЙ
ДОБРЫЙ ЕЕ КУСОК СДЕЛАЛИ ПО РЕШЕНИЮМЕСТНОГО РУКОВОДСТВА.
ВСЕ ДЕЛО – В ПРОБКАХ
У города Дубая, главного населенного
пункта одноименного эмирата ОАЭ, две
беды – пробки и нескончаемо повышаю-
щиеся цены. Дуракам здесь просто не выжить,
а дороги – великолепные, широкие и много-
численные. Так сложилось исторически: арабы
любят хорошие мощные машины, любят ско-
рость и строят дороги, за которые не стыдно.
Несмотря на обилие полос движения,
дурная слава о дубайских пробках гремит
на весь регион. Хотя, по московским меркам
они не более чем детский лепет, в разре-
зе Эмиратов заторы Дубая кажутся просто
катастрофическими.
Из уважения к местному руководству нужно
сказать, что решением проблемы оно занима-
ется активно и эффективно: ежегодно на улуч-
шение дорожных условий из местного бюджета
выделяются десятки миллионов долларов, появ-
ляются новые дороги и мосты, уже существую-
щие трассы расширяются и модернизируются.
Но проблема с пробками не только не
исчезает, но все ухудшается день ото дня.
Причина проста: доля общественного транс-
порта в общей картине составляет менее 7%.
Другими словами, все в Дубае передвигают-
ся на частных авто, альтернатива которым,
автобусы, стоят тут же, в пробках. Рост коли-
чества зарегистрированных автотранспор-
тных средств составил за последние годы
феноменальные 541%, что значительно пре-
вышает показатели крупнейших мегаполисов
мира – Нью-Йорка, Токио и Лондона.
ОДИНА РАЗ ПРОЕДЕШЬ,
ДВА РАЗА ЗАПЛАТИШЬ
Центральная транспортная артерия
Дубая – шоссе Шейха Заеда, названная в
честь отца-основателя и первого президента
ОАЭ, является самой напряженной трассой
Эмиратов. Она протянулась практически через
весь небольшой город, связав 55 километрами
его крупнейшие районы с соседним эмиратом
Абу-Даби. К ней примыкает мост Аль-Гархуд,
перекинутый через Дубайскую бухту, разделя-
ющую город на две части.
ЗА ВЪЕЗД НА
ПЛАТНЫЙ
ОТРЕЗОК
ПУТИ В
ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ
КРУГЛОСУТОЧНО
БУДЕТ ВЗИМАТЬСЯ ЧУТЬ БОЛЬШЕ
$1 СМАШИНЫ. МАКСИМАЛЬНО
С ОДНОГО АВТО
В СУТКИ
МОГУТ СНЯТЬ $6,
ЧТОПРИ 22
РАБОЧИХ ДНЯХ ВМЕСЯЦ (264 ДНЯ
В ГОД СООТВЕТСТВЕННО) БУДЕТ
ЕЖЕГОДНО
ОПУСТОШАТЬ
БЮДЖЕТ
АВТОМОБИЛИСТА
НА $1760
Именно здесь ежедневно и выстраивает-
ся самая главная пробка Дубая, порой дости-
гающая десятков километров. Причина в том,
что именно данный участок дубайских дорог
связывает жилые районы Дубая с деловыми,
и именно им пользуется основная масса
людей, проживающих в соседнем эмирате
Шарджа и работающих в Дубае. Машины
здесь по утрам и вечерам двигаются со ско-
ростью не быстрее 20 км/ч, несмотря на то,
что на трассе нет ни единого светофора.
В соответствии с результатами исследова-
ния, проведенного Комитетом по дорогам и
транспорту Дубая (RTA), ежедневно по шоссе
шейха Заеда проходит около 130 000 машин, а
мост Аль-Гархуд в час-пик пресекает не менее
8 000 автотранспортных средств.
С 1 июля за использование части шоссе
Шейха Заеда и моста Аль-Гархуд необходимо
платить. Вот так просто и категорично местные
чиновники решили избавить Дубай от самой
протяженной городской пробки, отгородив ее
традиционные начало и конец электронными
«рамками», которые взимают мзду с желаю-
122
UAE GUIDE
RUSSIAN EMIRATES
SEPTEMBER - OCTOBER 2007
TEST-DRIVE
FC...,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123 125,126,127,128,129,130,131,132,133,134,...BC
Powered by FlippingBook