Russian Emirates # 21 (September - October 2007) - page 60

>>> Дмитрий Кузнецов,
наш собственный эксперт
по ювелирным украшениям
и постоянный автор
Тел.: 050-5226074
«ПРЕИМУЩЕСТВО СКУЛЬПТУР – ЭТО УСТОЙЧИВОСТЬ ВО ВРЕ-
МЕНИ. ОДНАКО ЕСЛИ ЖИВОПИСЬ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЭМАЛЕ-
ВЫМИ КРАСКАМИ, А ЗАТЕМ ПОМЕЩАЕТСЯ В ОГОНЬ И ТАМ
ОБЖИГАЕТСЯ, ТО ОНА ПРЕВЗОЙДЕТ В ВЕЧНОСТИ ДАЖЕ
СКУЛЬПТУРУ.… ЕСЛИ БРОНЗОВАЯ СКУЛЬПТУРА ДОЛГОВЕЧ-
НА, ТО ЖИВОПИСЬ НА ЭМАЛИ ВЕЧНА»
Леонардо да Винчи
ЭМАЛЬ,
ФИНИФТЬ,
ПОЛИВА…
cила
вечной
живописи
Faberge
И
скусство эмали
зародилось в
древнем Египте, и
мне кажется, что
это не случайно.
Давайте пред-
ставим живописность природы тех краев:
днем – ослепительно-голубое небо, ночью –
темно-синий небосвод, украшенный мири-
адами звезд. Красноватый песок пустыни
и огненный шар раскалённого солнца
над ним. Могучий Нил с берегами,
окаймленными зарослями папируса
и сияющий бликами белоснежных
лотосов. Горизонт, изрезанный вер-
шинами гор, и строй пальмовых
рощ, несущий на стволах-колон-
нах капитель зеленой кроны….
Все эти мотивы четко просле-
живаются, формы легко угады-
ваются, как в монументальном,
так и в декоративно-прикладном
искусстве древнего Египта. Из
природы черпали своё вдох-
новение мастера прошлого,
и ювелирное искусство не
было исключением.
Основными материалами, которые
использовали древнеегипетские ювели-
ры, были золото, серебро и электр (сплав
золота и серебра) В качестве декоратив-
ных вставок широко применялись камни,
такие как бирюза, лазурит и сердолик,
которым египтяне приписывали священ-
ную силу.
Замечу, что в те древние времена юве-
лирные изделия не были просто украшени-
ями. В них закладывался особый мистичес-
кий смысл. Драгоценности были связаны
с силами природы и божествами, которые
эти силы олицетворяли. Огромное значе-
ние предавалось символическому языку
цвета. А эмаль как нельзя лучше подходила
для обогащения палитры драгоценных
изделий.
Сияние золота сравнивалось с солнцем
и его воплощением – богом Ра, холодный
блеск серебра с луной и богиней Изидой
(Исидой). Темно-синий лазурит олицетво-
рял ночное небо с его повелительницей
богиней Нут и символизировал вечность.
Голубовато-зеленая бирюза – символ
непроходящей молодости и возрождения.
Сердолик, цвет которого можно сравнить
с цветом крови, был символом силы и
жизненной энергии. Этот цвет ассоцииро-
вался с Сетом, богом пустыни. В результате
сочетания этих цветов украшения полу-
чались очень яркими и нарядными.
Один из любимых приемов египетс-
ких ювелиров была техника перегород-
чатой инкрустации, впоследствии переро-
дившаяся в перегородчатую эмаль, которая
приняла на себя символику бирюзы, лазу-
рита и прочих камней.
Перегородчатая эмаль.
Изготавли-
вается следующим способом: на поверх-
ность изделия напаиваются перегородки,
образующие своеобразные ячейки, в
60
LIFE STYLE
RUSSIAN EMIRATES
SEPTEMBER - OCTOBER 2007
FASHION
FC...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,...BC
Powered by FlippingBook