Russian Emirates # 29 (January - February 2009) - page 36

34
LIFE STYLE
RUSSIAN EMIRATES
JANUARY - FEBRUARY 2009
CULTURE
ЛЮБОЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ВСЕГДА ЕСТЬ ОТДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ
ЛЮБИТЕЛЕЙ КИНО И, КАК СЛЕДСТВИЕ, МНОГОДНЕВНЫЙ
МАРАФОН ПРОСМОТРОВ, ДО БОЛИ В ГЛАЗАХ, ПОЛНОТЫ
ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВСПЛЕСКОВ. ДУБАЙСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ (DUBAI INTERNATIONAL FILM
FESTIVAL, DIFF) – СОБЫТИЕ ВДВОЙНЕ ЗНАЧИМОЕ И ПРИЯТНОЕ,
УЧИТЫВАЯ, ЧТО ФЕСТИВАЛЬНОГО РОДА ФИЛЬМЫ МОЖНО
УВИДЕТЬ В ОАЭ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ. В ДРУГОЕ ВРЕМЯ В ЭМИРАТАХ
ПОТЧУЮТ ЗРИТЕЛЯ ТОЛЬКО КИНОШНЫМ ШИРПОТРЕБОМ.
Заметки на
поляхДубайского
КИНОФЕСТИВАЛЯ
Я – не кинокритик, и судить о
программных фильмах фестиваля
могу только с точки зрения любителя
хорошего, «вкусного» кино, имеющего
за плечами не один десяток кинофе-
стивалей разного формата. По моему
мнению, пятый выпуск DIFF зацемен-
тировал за фестивалем репутацию
качественного рупора регионального
кинематографа, несмотря на то, что
программа была фестиваля насыщен-
ной и интернациональной: она вклю-
чала 181 картину из 66 стран мира.
От себя отмечу четыре вещи: пол-
ную заполняемость залов почти на
каждом сеансе, активную пропаганду
против войны и социальной неспра-
ведливости, которая красной нитью
прошла через весь фестиваль, успех
наших, постсоветских картин, и хоро-
ший подбор фильмов.
То, что в период проведения
кинофестиваля с 11 по 18 декабря
залы будут заполнены под завязку,
можно было ожидать, но в этом
году количество зрителей явно уве-
личилось, несмотря на стоимость
билетов. Фестивальных арен в этом
году было шесть: к традиционным
Madinat Arena и The Madinat Theatre
(комплекс Madinat Jumeirah), где
проходили все гала-премьеры, сине-
плексу CineStar Cinemas в торговом
комплексе Mall of Emirates и амфите-
атру в Dubai Media City, прибавились
синеплекс Grand Cinemas в комплек-
се Festival City и кинозал Imax в тор-
говом центре Ibn Battuta Mall.
На некоторые сеансы билеты рас-
купались заранее. Чтобы попасть на
другие приходилось стоять в живой
очереди. Самой загадочной для меня
стала ситуация с документальным
фильмом Chevolution («Чеволюция»)
режиссера Луиса Лопеса (Luis Lopez),
на который почему-то стремились
попасть практически все, в том числе
и я. Возможно великий революционер
Эрнесто Че Гевара – просто одна из
немногих знаменитых в ОАЭ фигур,
но на документальную картину об
истории его самой знаменитой
фотографии пришлось пробираться
обманными путями, без билета, и, как в
студенческие времена, сидеть на сту-
пеньках лесенки.
Приятно, что люди не только
ходили в кино, но и не потребляли
во время сеанса тонны попкорна, не
говорили по мобильным и оставались
после показов для общения с режис-
серами, актерами и сценаристами.
Что же касается антивоенной про-
паганды, то она была проведена на
самом правильном уровне, эмоцио-
нального воздействия и подключения.
За неделю фестивальных показов я
лично просмотрела порядка 8-ми доку-
ментальных и 5-ти художественных кар-
тин, рассказывающих о том, как войны
меняют судьбы, рушат жизни даже тех,
кто появился уже после их окончания,
и как долго не заживают раны.
В линейке документального кино
конкурсного показа фильмов арабских
стран, представленной 15 картина-
ми, практически все рассказывали о
войне. Все картины режиссеров из
Ирака (на это раз иракский кинемато-
граф был представлен на фестивале
сразу тремя картинами), Палестины,
Ливана и Афганистана, являются мани-
фестом режиссеров, их создавших.
Своеобразным криком души, услышать
который многим не под силу.
Художественные фильмы о войне и
ее последствиях были еще глубже, еще
сильнее. Именно такие картины
Текст:
Анастасия Зорина
FC...,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35 37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,...BC
Powered by FlippingBook