Russian Emirates # 46 (November - December 2012) - page 44

Помимо преподавательской деятельности,
Марис Лиепа в течение многих лет собирал
материалы по «Русским сезонам в Париже»
и увлекался идеей восстановления шедевров
русской хореографии, которые были пред-
ставлены в начале века меценатом и благо-
творителем, основателем компании "Ballets
Russes" Сергеем Дягилевым (1872-1929), оказав
огромное влияние на развитие всей мировой
культуры. Марис Лиепа был первым, кто вер-
нул зрителям балет Михаила Фокина, который
не шел в России: в 1966 году Марис Эдуардович
восстановил «Видение розы» и станцевал
его премьеру на гастролях Большого театра
на Кубе, а потом уже в Большом театре СССР.
Любовь к восстановлению спектаклей
пришла к Андрису Лиепа от отца. В 1989 году,
работая в балетной труппе Михаила
Барышникова, он познакомился с внучкой
Михаила Фокина – Изабель Фокиной, и, начав
работу над восстановлением трех шедевров
хореографического искусства – «Петрушкой»,
«Жар-птицей», «Шехерезадой», в 1992 году
пригласил Изабель в Москву. Проект вос-
становления балетов получил название
«Возвращение Жар-птицы», так как мечтой
Михаила Фокина было когда-нибудь вер-
нуться в Россию, хотя бы в виде спектаклей.
В 1993 году Кировскому театру вернули его
первоначальное имя – Мариинский, и «Жар-
птица» символично вернулась в родной
и любимый театр Михаила Фокина.
Вот почему сегодня одной из главных
задач фонда является привлечение внимания
общественности к утраченным или забытым
шедеврам хореографического искусства.
Руководят фондом дети Мариса Лиепы,
приемники традиций балетной династии
Лиепа – народный артист России Андрис
Лиепа и народная артистка России Илзе Лиепа.
Артистическим директором является Екатерина
Лиепа, исполнительным директором – Елена
Ульянова. Художники фонда Анна и Анатолий
Нежные. Для каждого проекта привлекаются
волонтеры и добровольцы.
На сегодняшний день фонд имени
Мариса Лиепы считается одним из инте-
реснейших культурных и продюсерских
центров. Его работа широко освеща-
ется средствами массовой информации.
География деятельности фонда очень
широка. Он организует и проводит меропри-
ятия не только в Москве и других городах
России, но и за рубежом. Причем, не только
в странах Европы, но и Востока.
Многие зрители, наверное, даже сразу
и не сумели понять, насколько нам всем
повезло. Мы в ОАЭ получили возмож-
ность увидеть лучших танцовщиков в луч-
ших балетных постановках всех времен
и народов, которым когда-то, в начале
ХХ столетия рукоплескали Габриэль
Шанель, русская аристократия и пред-
ставители правящих домов Европы.
И если вы весь вечер в Абу-Даби внима-
тельно следили за тем, что происходит
на сцене театра в отеле Emirates Palace,
то в какой-то момент, вам, наверняка
стало непонятно, в какой стране и каком
веке всё происходит…
Приятным наблюдением стало и то,
что среди зрителей в вечер 22 сентября было
немало известных и состоятельных членов
эмиратского общества, с которыми мы вме-
сте слушали Шопена, глядя за воздушными
и совершенно невесомыми балеринами, бук-
вально парящими над сценой…
Осталось еще раз выразить бесконеч-
ное восхищение, благодарность и искрен-
нюю любовь Андрису и Илзе Лиепа, и всем
тем, кто поддержал их неповторимый проект
и желание восстановить для будущих поко-
лений то, что было создано гениями, увы, уже
ушедшего XX столетия.
МЫ В ОАЭ ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ
УВИДЕТЬ ЛУЧШИХ ТАНЦОВЩИКОВ
В ЛУЧШИХ БАЛЕТНЫХ ПОСТАНОВКАХ ВСЕХ
ВРЕМЕН И НАРОДОВ, КОТОРЫМ КОГДА-ТО,
В НАЧАЛЕ ХХ СТОЛЕТИЯ РУКОПЛЕСКАЛИ
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ, РУССКАЯ
АРИСТОКРАТИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ПРАВЯЩИХ ДОМОВ ЕВРОПЫ
/ NOVEMBER - DECEMBER 2011 /
42
/
Culture
LIFE STYLE
FC...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...BC
Powered by FlippingBook