Russian Emirates #82 (November-December 2017)

В качестве композитора вместе с му- зыкальным продюсеромАндерсом Волль- беком из группыVacuumвы написали хиты для многих известных артистов: для Гару, ТиныАрены, группыAlcazar, финской рок-певицыТарьи Турунен и немецкого джазового музыканта Тиля Бреннера. Всем известно, чтоШвеция – страна музыкальныхталантов: ABBA, Europe, The Cardigans, Roxette. Где вы ище- те и находите творческое вдохновение? Маттиас: Последние пять лет я черпаю вдох- новение в поэзии – я прочел очень много книг. Меня также вдохновляет история, но самая большая тайна – это то, как рождает- ся музыка, которая возникает из ничего, так как музыка – невидимая вещь. Мне потре- бовалось очень много времени, чтобы я мог вернуться к песням, которые мы записывали в начале карьеры, мог слушать их. В тот пе- риод я потерял мать. Музыка связывает нас с темными и светлыми периодами нашей жизни. На мой взгляд, музыка – это матема- тика в материальном мире. Как вы относитесь к современному искусству? Маттиас: Мне нравится современное ис- кусство, но для меня художники по- настоящему ценны, только когда они при- вносят в творчество свои оригинальные идеи. Безусловно, когда ты занимаешься искусством, ты должен быть немного сумас- шедшим, иначе не создашь что-то новое. Но есть и обратная сторона. Сегодня многие ду- мают, как заработать большие деньги, и ни о чем больше, арт-дилеры исследуют продажи самых дорогих произведений и хотят повто- рить их успех, но именно в этом и скрывает- ся подвох. Мыживем в обществе, где вещи все время повторяются. Это скучно. То же самое и в мире шоу-бизнеса: Майкл Джексон был самым успешным и продаваемым арти- стом, поэтому все лейблы хотят повторить этот успех. Они говорят: «Нам нужно соз- дать еще одногоМайкла Джексона». Но лич- но мне неинтересно слушать песню, которую я слушал год назад. Всегда должно быть дви- жение вперед. Назовите самый важный проект, ко- торый перевернул вашу жизнь. Маттиас: Больше полугода я работал над большим музыкальным проектом для Иби- цы и очень волнуюсь, как его примет пу- блика. А совсем недавно я закончил работу над музыкальным проектом с писателем и драматургом Эдвардом Радзинским, в осно- ву которого легла его книга. Мы работали вместе в течение четырех лет. Пока это все, что я могу рассказать. Было забавно, как мы познакомились с Эдвардом: я записал новую песню в тот период, когда читал книгу Эд- варда, и неожиданно один мой друг отпра- вил ему эту песню, после чего он позвонил мне... Эдвард – мой герой, образец для под- ражания, удивительный человек! Признать- ся, наш совместный проект – одна из луч- ших работ, которые я когда-либо делал. Естьтеория, что мода и бренды в нашей цивилизации занимаютто же ме- сто, которое в средневековье занимали святые: моднымДомам сегодня поклоня- ются. Что думаете на этот счет? Маттиас: Мне нравится мода, я люблю ез- дить в Милан, Париж, Нью-Йорк, смотреть на будущее моды. Мне импонирует творче- ствоЖан-Поля Готье, Джона Гальяно, кото- рые используют моду в качестве инструмен- та и занимаются своим ремеслом на очень высоком уровне, я обожаю пальто Gucci, вещи Dior, их крой и стиль. Но я не верю в модные тренды, потому что, когда люди копируют фэшн-тенденции, это выглядит скучно. Культура и искусство / 105 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО / НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=