Russian Emirates #83 (January-February 2018)

в другой Из одного НЕ УСПЕЛ ЛУВР АБУ-ДАБИ РАСПАХНУТЬ В НОЯБРЕ СВОИ ДВЕРИ, КАК УЖЕ ГОТОВ ПОРАДОВАТЬ ГОСТЕЙОТКРЫТИЕМ ПЕРВОЙ ВРЕМЕННОЙ ВЫСТАВКИ «ИЗ ОДНОГО ЛУВРА В ДРУГОЙ: ОТКРЫВАЯМУЗЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО». ПРИВЕЗЕННЫЕ ЭКСПОНАТЫ РАССКАЗЫВАЮТ ИСТОРИЮРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПАРИЖСКОГО ЛУВРА. Т ема отлично вписывается в контекст но- вого музея. Экспозиция расположена в разных поформе и цвету комнатах. Об- ращает на себя внимание необычная подача инфор- мации: на двух смежных стенах показаныкадры, выполненные в технике графики и иллюстрирую- щие наиболее значимые моментыистории создания коллекции. Благодаря движениюкадров у зрителя возникает ощущение нахождения внутри, подобно видеоигре. Таких видеопредставлений на выставке несколько, и расположеныонимежду комнатами с экспонатами. В первом зале зрителей встречает портрет Лю- довика XIV кистиЖана Гарнье (1632–1705). Эта кар- тина была выбрана не случайно: она задает тон всей выставке, ведь на ней король Франции изображен как покровитель искусства. Королевский портрет в медальоне окружен атрибутами искусств и науки. На первый взгляд не сочетающиеся между собой предметы несут в себе вполне определенный смысл. Король покровительствует музыкантам, поэтам и ученым, атрибуты которых легко узнаваемы. Менее знакомы современному зрителю другие символы: ви- ноградная лоза, указывающая на изобилие и богат- ство, и богиня Афина – покровительница искусств. Следующая комната представляет собой сад Вер- саля, в котором расположились две парные скульпту- ры и Большие апартаменты дворца. В центре комнаты гостей встречает Диана Версальская, или Артемида- охотница, – подарок ПапыПавла IV королюФранции Текст: Катерина Багинская, арт-эксперт и искусствовед ЛУВРА 92 / Culture JANUARY – FEBRUARY 2018 / ART & CULTURE

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=