Russian Emirates #87 (September-October 2018)

Дела земные «В сознании потребителей бизнес стал противоположностью человечности и честности. Ключ к восстановлению дове- рия настороженных потребителей – быть ближе к реальной жизни людей, – говорит в своей книге «Чего хотят покупатели и как совершаются покупки» Кит Ярроу. – Наи- более популярными становятся самобыт- ные бренды c человеческим лицом, кото- рые действуют прозрачно и работают на свой имидж. Несмотря на разочарования, потребители по-прежнему жаждут пози- тивного отношения к брендам. Они хотят иметь возможность любить и покупать какую-то продукцию без опасений, и брен- ды, которые дают такую гарантию, получа- ют конкурентное преимущество». Бренд BiothermHomme, например, стал спонсором экспедиции через Ат- лантику под названием The Aquapower Expedition, цель которой – з ащитить океан от загрязнения. 8 апреля 2018 года команда ученых, экологов и спортсменов мирового уровня отправилась на катамаране из Гва- делупы в Марсель, чтобы в течение 72 дней очистить пляж от мусора, собрать образцы мусора из Атлантического океана и спа- сти его. Среди участников The Aquapower Expedition был замечен чемпион по винд- серфингу ФлорианЮнг и морской биолог доктор Фрауке Багуше. «Сегодня в водах Мирового океана плавает более 5 трил- лионов неразлагаемых частиц пластика, и этого достаточно, чтобы покрыть ими всю береговую линию на планете!» – гово- рит Юнг. – Мы не можем уничтожать наш главный источник жизни. Мы должны из- менить свое поведение и мышление, чтобы сохранить планету живой». Мало кто знает, что пластмассовые отходы в океане раз- лагаются в течение года, но не полностью, в результате чего токсичные химические вещества – бисфенол А и полистирол – сильно загрязняют воду. К борцам за экологию примкнул и бренд La Mer, который с 2005 года сотрудничает с организацией по защите океанической среды Oceana. Он поддер- живает церемонию Oceana Partners Award Gala, которая награждает работу ученых в области сохранения морской среды. А французский бренд Yves Rocher при- влек к себе внимание акцией «Озеленим планету вместе!», предложив своим кли- ентам вместо подарка за заказ выбрать по- садку одного дерева. Clarins, The Body Shop и L’Occitane давно работают по программе «Справедливая торговля», гарантируя от- сутствие детского труда, обеспечение хо- роших условий труда для сотрудников, демонстрируя приверженность недискри- минации, гендерного равенства и, наконец, уважения к окружающей среде. А французская марка L’Oreal пообе- щала, что к 2020 году 100% их продукция покажет улучшение экологических и со- циальных условий. В прошлом году компа- ния Unilever объявила, что к 2025 году вся пластиковая упаковка для их косметики будет полностью повторно использоваться, перерабатываться или компостироваться. От лидера рынка потребительских това- ров Procter & Gamble также все ждали бы- строй реакции, и они объявили о том, что в 2018 году полмиллиарда пластмассовых бутылок его средств по уходу за волосами ежегодно будут изготавливаться из пере- работанного пластика. «Поскольку покупа- тели задают больше вопросов о создании флаконов, а этические вопросы влияют на их решение о покупке, косметические бренды будут продолжать двигаться в на- правлении экологически чистого произ- водства», – говорит Ингер Хайнке из North America. Как говорится, вода камень точит. Желаем удачи! КРАСОТА Красота и здоровье / 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=