Russian Emirates #88 (November-December 2018)

будет будет висеть у нас в гардеробе наподо- бие сегодняшних платьев или костюмов. Только теперь в дополне- ние к туфлям, перчаткам и клатчу там бу- дут новые лица и новые фигуры: повыше для баскетбольного матча, пониже для воскресной прогулки в спортивном электромобиле, поодухот- вореннее для виртуальной экскурсии в Эрмитаж и попроще для встречи родственников с периферии га- лактики. Любопытно, что сторонники концепции афрофутуризма также допускают появление в будущем у людейфункций «обо- ротней», позволяющих не только менять человеческий облик, но и превращаться в животных (при- вет от Дона Хуана). Однако пока этому функционалу приписывают исключи- тельно негативные коннотации, слов- но сочинители средневековых сказок. В афрофутуризме вообще значительно больше негативного и мрачного, чем в ев- роцентризме. Сэмюэль Дилэни, Октавия Батлер, Жан-Мишель Баския, Рене Кокс и другие писатели и художники-афрофуту- ристыфактически на каждой странице или холсте поминают недобрым словом белых угнетателей, сколько бы лет ни прошло с последней невольничьей сделки. Приду- мавший термин «афрофутуризм» амери- канскийфилософи литературный критик Марк Дерри еще в 1993 году назвал такого рода творчество «спекулятивным», одна- ко теория продолжает овладевать умами инабирать все больше поклонников. Не только у Дилэни в его «Бабеле-17», но и в советской научнойфантастике (ка- жется, это был Всеволод Ревич) четко прослеживалась идея, что черная братва – это и есть подлинные земляне с родословной от неандертальцев, в то время как узурпировавшие власть на пла- нете белые – всего лишь космический десант, высадившийся на гору Олимп и переженившийся на местных. Как бы то ни было, но прогнозируемые «луки гряду- щего» в стиле афрофутуризма выглядят весьма им- позантно и привлекательно. С темной кожей, как правило, эффектно контрастируют белые во- лосы и кобальтово-синие губы. В моде вы- сокие тюрбаны, одежда и украшения в стилистике Древнего Египта. Оченьмного золота и круп- ных камней наро- чито грубой огран- ки. Подобные образы достаточно тщательно прорабо- таны Ханной Бичлер, художником- постановщиком «Черной пантеры», 18-го фильма «вселенной Марвел». Помимо запо- минающихся персонажей, Ханна также создала дляфильма утопический город Ваканду с лишенной европейского колониального влияния архитектурой (глинобитные небоскребы и бионические формы мало- этажной застройки, ползущие и перетекающие в стилисти- ке Захи Хадид и Йорна Утзона). Профессор Техасского университета, автор книги «Генетиче- ская одиссея человека» доктор-генетик Спенсер Уэллс на своей недавней лекции в Нью-Йоркском университете в Абу-Даби (NYU Abu Dhabi) продемонстрировал, как будут выглядеть красавицы не столь отдален- ного будущего, исходя из наблюдаемого сегодня оживленного микширования рас и геномов (на фото слева). «С начала XXI века масштабымеждународной миграции сильно увеличились, и эта тенденция по- стоянно растет. Люди перемещаются по всему миру в поисках лучших условий или новых возможностей, а современные ме- гаполисы превращаются в конгломераты разных национальностей и культур. Эта история записана в нашей ДНК и в ДНК наших детей – на полотне человеческого разнообразия современного глобального мира», – считает д-р Уэллс. Когда с технологиями проблем нет, а концепций развития как минимум две плюс психоделические опыты Dazed Beauty, впору подумать о нравствен- ной стороне вопроса. Спасет ли в очередной раз этот мир красота на своемновом эволюционном витке? Станем лимылучше, из- бавившись от комплексов нетрендовой внешности и зависти к «небожителям» подиумов и экранов? Опередим ли их в творческом мастерстве, имея под рукой все более со- вершенные и доступные технологии? Вероятнее всего, так и будет, но тогда поголовно красивому, умному, обеспеченному и молодому человечеству срочно придется выдумывать какой-то новый фак- тор дифференциации. Без него цивили- зационное развитие не имеет смысла, как справедливо полагал герой одного фантастическо- го фильма. Культура / 99 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=