Russian Emirates #89 (January-February 2019)

Участников принимал лично шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, а среди звездных гостей были Худа Кат- тан, основательница Huda Beauty и ко- ролева косметики арабского мира, а также настоящая королева из Иордании Рания Аль-Абдулла. Последняя, к сло- ву, активный пользователь Instagram с пятью миллионами подписчиков, была признана «Персоной года» и со сцены призывала блогеров использовать свою популярность во благо, делясь действи- тельно важным контентом, даже если это может стоить лишних лайков. Ваши бы слова, королева, да всем Instagram- любителям в уши! Продавать свою популярность ле- гально блогеров ОАЭ призвали в марте прошлого года – именно тогда вышли новые правила лицензирования для тех, кто получает доход от рекламы че- рез свои социальные аккаунты. Блоге- рам дали срок до лета, потом обещали ввести штраф – пять тысяч дирхамов. Говоря о новых законах в начале июня, представитель Национального Совета по СМИОАЭ д-р Рашид Аль-Нуайми упомянул распоряжение, которое было разослано во все государственные уч- реждения и частные компании. Оно призывало организации сотрудничать исключительно с теми блогерами, кто получил лицензию. К тому моменту (спустя неделю после вступления ново- го закона в силу) таких лицензий было выпущено 600 – не только для частных лиц, но и для компаний, представляю- щих интересы блогеров. Вести свой бизнес на просторах Интернета «агентам влияния» пред- ложили тремя законными способами. Первый – получить «индивидуальную лицензию». За нее нужно заплатить 15 тысяч дирхамов, и действует она в течение года. Причем помимо нее для рекламы товаров потребуется отдель- ная «торговая лицензия» (цена такая же – то есть плюс еще 15 тысяч). М аленький пример, чего сегодня может стоить слово инфлюэн- сера. Год назад Кайли Дженнер разместила в своем Твиттере запись: «Кто-то еще перестал заходить в Snapchat, или только я? Это так грустно». Маленький твит, пара ко- ротких предложений – и через день компания Snapchat дешевеет на полтора миллиарда дол- ларов. «Совпадение? Не думаем!» – решили аналитики. «Кайли Дженнер обрушила акции Snapchat!» – пестрили заголовки СМИ. Спра- ведливости ради стоит отметить, что дело было не только в посте Дженнер. Экономисты позже объясняли, что в тот момент сошлись несколько факторов. Тем не менее армия под- писчиков из 25 миллионов – мощнейший ко- зырь в современном бизнесе. В Эмиратах концентрация инфлюэнсе- ров на душу населения настолько зашкали- вающая, что они даже успели обзавестись собственным профессиональным саммитом. Arab Social Media Influencers Summit прохо- дил в декабре 2018 года уже в третий раз, а размаху мероприятия и статусу гостей могли позавидовать многие бизнес-отрасли. КОРОЛЕВА ИОРДАНИИ РАНИЯ АЛЬАБДУЛЛА, С ПЯТЬЮ МИЛЛИОНАМИ ПОДПИСЧИКОВ, БЫЛА ПРИЗНАНА «ПЕРСОНОЙ ГОДА» Мода / 81 МОДА & АКСЕССУАРЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=