Russian Emirates #91 (May-June 2019)

ВЫСТАВКА МОХАММЕДА АХМЕДА ИБРАГИМА «ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ВЕКОМ И ГЛАЗНЫМ ЯБЛОКОМ» Не пропустите первую персональную выставку художника Мохаммеда Ахмеда Ибрагима, которая проходит в галерее Lawrie Shabibi в Ду- бае с 5 марта по 9 мая. Здесь в трех залах представлены живописные и скульптурные работы знаменитого художника из Хор-Факкана. Он про- славился в 80-х в ОАЭ и входил в коллектив Flying House, который основали пять художников-концептуалистов: он сам, Хасан Шариф, Хуссейн Шариф, Абдулла Аль Саади и Мохаммед Казем. На протяжении трех десятилетий Мохаммед Ахмед Ибрагим создавал яркие арт-объекты из камня, медной проволоки, земли, глины, из выброшенных пластиковых бутылок и макулатуры. Некоторые его скульптуры напоминают пило- ны и леса, игрушки, животных, деревья и фрукты. А скульптуры из папье-маше словно пытаются запечатлеть «взрыв в глазах», по словам само- го Мохаммеда Ахмеда Ибрагима, вспоминающего, как он впервые увидел закат солнца за Хаджарскими горами. Другие шедевры – черно-белые работы, показанные на выставке в Sharjah Art Foundation в 2018 году. Еще одна знаменитая тема – портреты сидящего человека. Здесь художник кадрирует изображения, и головы героя не видно – фокус перемещен на его позу и одежду. Говорят, что образ «сидящего человека» заимствован с фотографии Хасана Шарифа, наставника Ибрагима и пионера концептуального искусства в ОАЭ, который ушел из жизни в 2016 году. ВОСТОРЖЕСТВОВАТЬ НАД ДЕМОНОМ: ВЫСТАВКА «ГОРА» МОАТАЗА НАСРА В мае у любителей современного искусства будет что обсудить: галерея MeemGallery в Дубае с 9 марта по 16 мая представляет выставку «Гора» египетского художника Моатаза Насра. «Гора – это прежде всего масса, которая господствует над нами. Она является хранительни- цей неразгаданных тайн, – цитируют в галерее эссе «Страх» Симона Нджами. – Это другой мир внутри нашего мира, и гора непокорна. Боги и демоны смеются над нашими попытками напасть на нее». Двенадцатиминутный фильм рассказывает историю молодой девушки Зейн, кото- рая покидает свою деревню в Верхнем Египте, чтобы продолжить учебу в городе. И вот спустя много лет спустя она возвращается сюда образо- ванной, светской и бросает вызов глубоко укоренившимся суевериям и условностям, пренебрегая авторитетом местных старейшин. По этому случаю Наср использует гору как метафору – триумф над деревенским «демоном» – страхом, который живет на вершине горы и терроризирует жителей после захода солнца. Выставку «Гора» художник Моатаз Наср посвятил своим трем дочерям. Он не на шутку увлекся феминизмом – его вдохновляют храбрые женщины, которые бросают вызов статус-кво. Камера искуснейшего художника Насра ведет его верным курсом: его видение хрупкости и одновременно силы женщин поразило зрителей на Венецианской биеннале в 2017 году в египетском павильоне. 82 / Art News ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=