Russian Emirates #92 (July-August 2019)

В числе вещей, к которым постоянно возвращаетсяМария Грация Кьюри, – черная кожаная куртка Yves Saint Laurent for Dior: посвящение андеграундной куль- туре 50-х и 60-х и особенно французским blousons noirs. Силуэт платьяMiss Dior, которое Кристиан Диор разработал для коллек- ции от-кутюр «Весна-лето 1949», выпол- нен в актуальных материалах и техниках и выражает фирменную для Кьюри смесь силы и изящества. Из той же эпохи взяты и вечерние платья из боди и юбки, укра- шенные прозрачными пайетками или цветочной вышивкой. Туфли на низких каблуках заострены и имеют глубокий вырез. Несколько рубашек выполнены в новом узоре туаль-де-жуи – на этот раз с пальмами, – похожем на работы худож- ника Марио Скифано. Кьюри использует паттерн как по отдельности, так и в соче- тании с разнообразной клеткой: крупной и мелкой, черно-красной и черно-белой. Субкультуры – отличный пример того, как выбор одежды может стать по- литическим решением. Так, футболки из новой коллекции посвящены работам американской поэтессы-феминистки РобинМорган. Они отсылают к ее про- изведениям «Сестры – это сила» (1970), «Сестры – это весь мир» (1984) и «Сестры – это навсегда» (2003), посвященнымжен- скому единству. Сценография шоу основана на кон- цепции алфавита: каждой букве соответ- ствует отдельная женщина. Постановщи- цей выступила итальянская художница Томазо Бинга, выбравшая себе мужской псевдоним, потому что мужчинам при- надлежит намного больше привилегий. Таким образом, коллекция посвящена женственности, выходящей за пределы гендера и анатомии. МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ ПРОДОЛЖАЕТ ИССЛЕДОВАТЬ ТЕМУ ФЕМИНИЗМА И ПЕРЕОСМЫСЛИВАТЬ ИСТОРИЮ DIOR В этой коллекции креативный директор Dior обратила свое внимание на субкультуру Teddy Girls, женскую версию тедди-боев, одной из первых британских субкультур. Кьюри обратилась к 50-м – именно в этот послево- енный период Кристиан Диор создал свой знаменитый New Look, которому Кьюри уделяла внимание довольно редко. Дерзкие королевы городов, тедди-гёлз носили пыш- ные челки, эдвардианские мужские пиджа- ки, бархатные шарфы, просторные юбки, джинсы и черные кожаные куртки. Субкультура тедди-гелз позволяет по- новому взглянуть на 50-е. Мария Грация Кьюри связала эту декаду с именем прин- цессыМаргарет. Ведь она тоже была бун- таркой: когда ей исполнился 21 год и Сесилу Битону нужно было снять ее официаль- ный портрет, Маргарет выбрала платье не от кого-то из британских модельеров, а от Dior. Кристиан Диор любил английскую культуру с ее смесью классицизма и субвер- сии, элегантности и бунтарства, и вдохнов- лялся ее разнообразием – убедиться в этом можно на выставке «Christian Dior: Designer of Dreams», которая проходит сейчас вМу- зее Виктории и Альберта в Лондоне (до 13 сентября). Мария Грация Кьюри методич- но изучает прошлое Dior, и старые слова из лексикона модного Дома становятся осно- вой для одежды будущего. Например, новая версия пиджака Bar – его фасон, выбор ткани и бархатный ворот- ник – выглядит более маскулинно. Пиджак контрастирует с юбкой в сборку, которой придает дополнительный объем техниче- ская ткань – как и платьям, которые, в свою очередь, вдохновлены силуэтами с узкой талией. Стилистическое переосмысление моды 50-х, смешанной с духом спортивной одежды и фирменной элегантностьюDior. Мода / 57 МОДА & АКСЕССУАРЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=