Russian Emirates #92 (July-August 2019)

ВЫСТАВКА «Я УВИЖУ ЭТО, КОГДА Я ПОВЕРЮ» Хранительница традиций – галерея The Third Line до 27 июля проводит в Дубае выставку «Я увижу это, когда я поверю». Приятная новость: здесь можно увидеть работы художников Абба- са Ахавана, Фархада Мошири, Хайвы Кахрамана, Лале Хоррамяна, Раны Бегум и Софии Аль Марии. Что между ними общего? Все они считают, что целое – это больше, чем сумма его частей. Неслу- чайно гештальт-психологи предположили, что за доли секунды наш мозг объединяет все части, что- бы получить целое для формирования фигуры. Но что происходит, когда художник нарушает течение секунд? Участники выставки «Я увижу это, когда я поверю» взяли на вооружение лиминальное мыш- ление и работу с убеждениями. Зритель чувствует расхождение между ожидаемым и реальным, ис- следуя восприятие как форму познания действи- тельности. С другой стороны, здесь важен диалог между произведением и зрителем, рожденный из неспособности увидеть целое сразу. «МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ИНСТАЛЛЯЦИИ» С мая по 16 сентября Isabelle van den Eynde пере- стала работать как художественная галерея, чтобы разрушить диктаторскую систему со- временного искусства и восстановить связь с основным процессом создания художествен- ных произведений на выставке «Мы открыты для инсталляции». Выставочное пространство Isabelle van den Eynde было передано художни- кам Рамину Хаэризаде, Рокни Хаэризаде и Хесаму Рахманяну на пять месяцев в качестве «живого и дышащего организма с клеточным строением». Художники вместе живут и работают в Дубае с 2009 года, и предлагают новое распределение ро- лей в художественном сообществе – они за то, чтобы пригласить в него всех своих друзей, ху- дожников и писателей. На выставке «Мы открыты для инсталляции» высокое искусство соседствует с тем, которое считается маргинальным, непра- вильным, пустым и бесполезным. Эта необычная выставка словно призывает не соблюдать фор- мальные правила. А еще художники создают ощущение отстраненности или отчужденно- сти от реальности с обезличенными субъектами. Рамин, Рокни и Хесам выразили желание изгнать из искус- ства сентиментализм, в результате чего возникла эмоциональная дис- танция, призванная вызвать у зрите- лей удивление, критический анализ, а не эмпатию – осознанное сопережи- вание. Они произвели фурор своими персональными выставками: в Музее современного искусства Барселоны (MACBA) в 2017 году и в Кунстхаусе в Швейцарии в 2015 году. Арт-новости / 75 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=