Russian Emirates #94 (November-December 2019)

всегда считал, что в кризисных ситуациях самое глав- ное – мыслить позитивно, он чутко реагировал на ма- лейшие изменения в моде. Поэтому в 1993 году Том Форд уже отвечал за проектирование 11 линий одеж- ды и работал по 18 часов в день. Политика Форда оста- валась неизменной: его уникальные производственные решения на всюжизнь остались в ДНК бренда Gucci, он никогда не испытывал дефицита идей. Поговарива- ли, что в это время у Форда иМаурицио Гуччи, пред- седателя правления компании и владельца 50% акций, были разногласия. Италия с незапамятных времен славилась идеально поставленной индустрией моды. Но сама концепция лейбла Gucci не соответствовала столь высокой планке. Конфликт мнений двух дизай- неров можно было охарактеризовать примерно так: Маурицио стремился к тому, чтобы вещи были кру- глыми и коричневыми, а Том хотел сделать их квадрат- ными и черными. Вполне естественно, что Гуччи хотел уволить Форда, но президент и главный исполнитель- ный директор Gucci Group Доменико де Соле настоял на том, чтобы модельер остался работать. Гениальный инспиратор рекламы как отдельного вида искусства, Форд привнес в бренд Gucci чувствен- ные образы, нарочитую сексуальность и стопроцент- ный гламур, пригласив фотографа Марио Тестино и стилиста Карин Ройтфельд для съемок рекламной кампании. Он при жизни сумел стать легендой, объ- явив формулу маркетингового успеха «sex sells» (в пе- реводе с англ. «секс продает»): так появились фотогра- фии топ-модели Натальи Водяновой и Дарьи Вербовой с откровенно сексуальным подтекстом. Клиенты мод- ного Дома Gucci были погружены в пучину новой чувственности: полурасстегнутые шелковые блузки, глубокие декольте, взгляды, полные вожделения…Го- раздо позже, в 2007 году, для рекламы парфюма Tom Ford for Men Форд пригласил скандально известного фотографа Терри Ричардсона, где на снимках женская и мужская нагота граничила с откровенной эротикой (вместо привычных «глянцевых» лиц фигурировали обнаженные тела моделей). Так американский дизай- нер искал новый облик рекламы и поднимал темы, которые большинство модных Домов боялись затраги- вать. В 1994 году он был назначен креативным дирек- торомGucci, а в 1999-м коммерческое чудо семейного бизнеса Гуччи обернулось созданием модной империи: годовой оборот компании составил 4,3 млрд долларов, что сделало его одним из самых прибыльных брен- дов в мире. Поп-дива Мадонна решила поддержать не столько Gucci, сколько дизайнера Форда, появившись на церемонии вручения наградMTVMusic Awards в расстегнутой шелковой блузке и обтягивающих брю- ках. Ее выход произвел фурор: модницы по всему миру бросились покупать одежду Gucci, изрядно увеличив объем продажмодного Дома. «Кто-то из журналистов спросилМадонну, что на ней надето. И она сказала: «Gucci», – вспоминает ТомФорд. – Это был поворот- ный момент в нашей карьере и начало большого пути». Компания Gucci Group NV в 1999 году приобрела за $1 млрд акции французской группы Sanofi Beaute, кон- тролировавшей знаменитый Дом Yves Saint Laurent и YSL Beauty. Ответственность за Yves Saint Laurent лег- ла на плечи Тома Форда 1 января 2000 года, когда он был назначен креативным директором марки, сменив на посту Альбера Эльбаза, которого отправили в от- ставку. По слухам, Ив Сен-Лоран не скрывал своего недовольства рокировкой в модном Доме, он открыто критиковал коллекции Форда для Yves Saint Laurent. «Бедняга делает все что может», – однажды язвитель- но заметил Сен-Лоран в интервью. И, что интересно, Форд в долгу не остался и заявил, что работа с рево- люционером в мире моды и его другом, деловым пар- 70 / Fashion FASHION & ACCESSORIES RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=