Russian Emirates #95 (January-February 2020)

Киану Чарльз Ривз 55 ЛЕТ, РОДИЛСЯ 2 СЕНТЯБРЯ 1964 ГОДА В БЕЙРУТЕ (ЛИВАН) В СЕМЬЕ ГЕОЛОГАИХУДОЖНИЦЫПОКОСТЮ- МАМ. От родителей, которые развелись, когда Киану было три года, он унаследовал английские, ирландские, гавайские, китай- ские и португальские корни. Эта сложная «паэлья», вероятно, и сформировала осо- бую красоту актера, которуюMTV однаж- ды удостоила специальной премии «Самый желанный». Детство Ривз провел в Торонто, куда его мать переехала, выйдя в очередной раз замуж. Там играл в хоккей, учился в актер- ской школе для альтернативно одаренных, поскольку страдал дислексией. Снимал- ся в рекламных роликах «Кока-колы», ра- ботал корреспондентом на радиостанции CBS. Дебют на киноэкране состоялся в 1984 году – Киану снялся в эпизодической роли в фильме «Упорство». Известность при- шла в 1991-м с выходом фильма «На гребне волны», где Киану сыграл одну из главных ролей. В 1994 году очередным громким успе- хом стала роль в фильме «Скорость». В 1999-м вышла первая «Матрица» – фильм, разделивший кинематограф на аналоговую и цифровую поло- винки, причем не по технологии визуальных эф- фектов, а по самой концепции мировосприятия. Идеально вписался в эту историю только Киану Ривз с его меланхоличным минимализмом ми- мики и еще раньше отмечаемой кинокритиками нечеловеческой оперативностью перевоплоще- ния. В феврале 2020 года анонсировано начало съемок четвертой «Матрицы», и вновь невоз- можно представить себе в роли Нео какого-либо иного актера. В 1999 году дочь Киану Ривза и ассистент- ки Дэвида Линча Дженнифер Сайм, уже полу- чившая имя Ава Арчер Сайм-Ривз, умерла, не родившись. В 2001 году в автокатастрофе погиб- ла сама Дженнифер. Продюсер шести фильмов и режиссер одного, Киану Ривз играет на бас- гитаре, собирает мотоциклы, ведет одинокое и закрытое от посторонних глаз существование. Так в чемже причина столь длительной не- сменяемости главных героев фабрики грез? Кто и когда заместит их в этом затянувшемся карау- ле, неужели так и не появятся киноактеры, срав- нимые по уровню игры и харизмы? Может быть, этот «сбой» как-то связан с общесоциальными процессами и культурной цикличностью? Воз- можно, мы наблюдаем в кинематографе либо серьезный кадровый кризис, либо очередную смену парадигм: окончательный закат образа харизматичного тестостеронового героя белой расы и мужского пола. На смену приходит кто- то пока не вполне различимый (-ая, -ое, нуж- ное подчеркнуть). Но пока этого не случилось, завершается второе десятилетие второго века искусства под названием кинематограф, а воз, точнее, пестро раскрашенная кибитка оскаро- носных лицедеев, и ныне там, как говаривал рус- ский баснописец Иван Андреевич Крылов. Мо- жет быть, это и к лучшему – ведь мы уже успели привыкнуть к этим эталонам обаяния, таким надежным и стабильным в ежедневно меняю- щемся мире. Общество / 107 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=