Russian Emirates #95 (January-February 2020)

С лово «супермодель» вообще часто вы- зывает споры. Вспомните, как в послед- ние годы многие сомневались, можно ли считать Дженнер и сестер Хадид супермоделя- ми, если они прославились через социальные сети и реалити-шоу («Семейство Кардашьян» в слу- чае Дженнер, «Настоящие домохозяйки Беверли- Хиллс» в случае сестер). Модель и актриса Ребекка Ромейн якобы говорила, что Дженнер и Джиджи – «не настоящие супермодели», а Стефани Сеймур, одна из супермоделей первой волны, заявила, что называет их «актуальной херней». Глава Vogue Runway Николь Фелпс говорит, что Дженнер и сестры, безусловно, заслужили звание супермоделей. Она считает, что это слово появи- лось, «когда модели стали получать большие и вы- годные контракты на миллионы долларов». «Я думаю, слово “супермодель” окончательно вошло в наш язык в начале 90-х, когда Линда Еван- гелиста сказала: “Меньше, чем за 10 тысяч долла- ров в день, мы с кровати не встанем”, – продолжа- ет Фелпс. – Супермодели – это только те элитные модели, которые получают такие миллионные контракты». В числе супермоделей первой волны Фелпс отмечает Кэмпбелл, Евангелисту, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, а в числе их после- довательниц – Кейт Мосс, Жизель Бюндхен, Ната- лью Водянову, ИринуШейк и Карли Клосс. А потом появились Дженнер и сестры Хадид. «Они интересный пример супермоделей – можно сказать, супермодели нового типа: они прослави- лись благодаря телевизионным реалити-шоу», – го- ворит Фелпс. Но все же главное для супермодели в 2019 году – это страницы в социальных сетях. Сегодняшние супермодели – это те модели, у которых больше всего подписчиков. Если Кендалл выложит свой снимок из рекламной кампании, его увидят 100 миллионов человек. Естественно, такие модели мо- гут рассчитывать на большие контракты. ГЛАВНОЕ ДЛЯ СУПЕРМОДЕЛИ В 2020 ГОДУ  ЭТО СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Супермодель Коко Роша, собравшая огромную толпу подписчиков, когда Дженнер и сестрыХадид еще учились вшколе, считает, что именно социаль- ные сети привели к возвращению супермоделей. Но разница между супермоделями доцифровой и цифровой эпох (сама Роша, конечно, относится к последней – у нее 1,3 миллиона подписчиков толь- ко в Instagram) заключается в том, что современ- ных моделей не окружает никакая мистическая аура. «Теперь все знают, где мы едим, в какие ходим магазины, с кем встречаемся, – а раньше никто ни- чего не знал». Отказавшись от загадочности, современные модели, конечно, выиграли во влиятельности. «Главное – это то, что благодаря социальным сетям у меня и других моделей теперь есть голос», – гово- рит Роша. Она ведет курсы для начинающих моде- лейCoco RochaModel Camp, и студентки «думают, что их тамнаучат позировать и ходить по поди- уму». Эти темы, конечно, тоже входят в расписание, но «большая часть уроков посвящена социальным сетями тому, что онимогут нампредложить», – объясняет Роша. Благодаря социальным сетям даже обычные моделимогут создавать свои брендыи строить очень успешнуюкарьеру. Большинство моделей – даже те, кто участвует в показах для престижных Домов моды, – никогда не достигнут высокого звания супермодели: «Се- годня моделями работают сотни тысяч девушек», – объясняетФелпс. Но чем быони ни восхищались – ускользающимизяществомНаомиКэмпбелл или массовой интернет-популярностьюКендалл Джен- нер, – можно не сомневаться: «Конечно, все они мечтают стать супермоделями». Мода / 65 МОДА & АКСЕССУАРЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=