Russian Emirates #96 (March-April 2020)

Творчество под заказ Поскольку мы уже оперируем двумя на- званиями, необходимо каждому из них выделить свою нишу. Над этой темой не- однократно задумывались ученые и пи- сатели. Например, профессорМГУИгорьМи- лославский, отвечая на вопрос о поня- тии «креативность», утверждал, что это творчество, «не только выдвигающее идеи, но и доводящее их до конкретного практического результата». Если же го- ворить о творчестве в привычном пони- мании, то описывается процесс, который не обязательно увенчается успехом. То есть человек может начать сочинять сти- хотворение, но остановится на полпути. Креативным его не назовешь. Лично мне больше нравится восприятие креативности как «творчества под заказ», когда человек определенными метода- ми получает необходимое вдохновение и эмоциональный подъем, которые спо- собствуют выполнению поставленной перед ним задачи. Привычное творче- ство безвекторно. Оно часто возникает и формируется как спонтанный порыв, возможно, протест против реальности. Если же говорить о креативности, то она призвана решать конкретные задачи, по- могая достигать поставленных целей. В таком контексте становится логичным требование большинства вакансий. Ра- ботодателям нужны креативные сотруд- ники, умеющие генерировать творческие решения именно в том направлении, в котором они требуются. Это качество важно для маркетологов, рекламистов, изобретателей, копирайтеров, дизайне- ров, художников, пиарщиков и многих других профессий. Но под влиянием различных факторов вдохновение мо- жет пропадать. Именно в таких случаях необходимо активировать свою кре- ативность, чтобы выполнить постав- ленную задачу не под влияниемМузы, а благодаря логике и смекалке. Или же – запустить творческий процесс искус- ственно, усилием воли. Какимже обра- зом можно стимулировать свой разум к принятию творческих решений? ТРИЗ – русский ответ англоязычным менеджерам Вопросами направленного творче- ства достаточно серьезно занимались в СССР, еще задолго до популяризации термина «креативность». Была даже сформулирована теория решения изо- бретательских задач (ТРИЗ), автор кото- рой, Генрих Альтшуллер, приложил все усилия, чтобы обнаружить закономер- ности в процессе появления новых идей. Эффективность этой методики была доказана в самом Советском Союзе, а после его распада – в масштабах всего мира. Культура и искусство / 125 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=