Business Emirates # 51 (April - May 2014) - page 60

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
60
ТРАНСПОРТИЛОГИСТИКА /
Текст:
Наталья Реммер
Прародитель
ДЖИПОВ
WILLYS
На этот раз это была наша машина:
маленький, тесный, как колыбель,
«виллис» с открытым верхом
Л. Пантелеев. Первый подвиг
Легендарный внедорожник
Willys–маневренный
вездеход, на счету которого
немало военных побед. Его
также нередко называют
прародителем всех джипов,
или автомобилейширокого
профиля (от англ. general
purpose).
ВПОЛЕВОИН
Компактные армейские вездеходыWillys,
которые сегодня украшаютмузеичастных
коллекционеров, пришлина военную служ-
бу в 1941 году. Сначалаих использовали
союзники, а в 1942 годуониначалипостав-
лятьсяполенд-лизу длянужд советской
армии. Еслипервоначально внедорожник
задумывался как транспортное средство
дляпередачиприказов адъютантами
в частях, то в условиях военногоположения
ему приходилось также транспортировать
пехотинцев, эвакуироватьраненых споля
боя, подвозить снарядыимины, апринеоб-
ходимости–буксироватьминометыи артил-
лерийскиеорудия.
Благодаря 60-сильному двигателю,
отключаемому полному приводу, 16-дюймо-
вым колесам с милитаризированным про-
филеми большому дорожному просвету
Willys вмодификацииMBмог преодолевать
1,5-метровый брод. Конструкторыподумали
ио том, как избавляться от накопившей-
ся в коробчатом кузове воды: в днище
была предусмотрена сливная пробка.
Застрявшуюна бездорожьемашину эки-
пажмог легко вытолкнуть собственными
силами–на бортах имелись приваренные
металлические скобы. Несущей конструк-
цией внедорожникаWillys была рама.
Коробка передач–механическая трехсту-
пенчатая, с синхронизацией второйи тре-
тьей ступеней. Раздаточная коробка стыко-
валась непосредственно с КП, амощность
на переднийи задниймосты передавалась
карданными валами сшарнираминерав-
ных угловых скоростей. Водитель управлял
трансмиссией с помощью трех рычагов:
помиморычага коробки передач, наличе-
ствовали еще два–раздаточной коробки.
НЕЛЕГКАЯСУДЬБА
Всегобыло выпущено600 тысяч таких
джипов. Производствонеостановилось
послеВторойМировой войны–WillysMB
начали выпускатьполицензии внескольких
странах. ВоФранции–подмаркойHotchkiss,
вИспании–Ebro, вИндии–Mahindra.
В1953 году компания-производитель вез-
деходаWillysMotors сталаоднимиз подраз-
делений концерна Kaiser Fraser, имодель
Willys переименовали вKaiser Jeep. Позже
праванамарку перешлиAmericanMotors
Corporation, а затемпоцепочке компании
Chrysler. Последняя, кстати, сохранила
линейку внедорожников Jeepипродолжает
еерасширять. А герой сраженийWillysMB
теперьможно встретить лишь вмузеях,
в томчислеи вДубае. Впрочем, многие
ретроэкземплярыдо сих порна ходу!
FC...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,IBC,...BC
Powered by FlippingBook