Business Emirates #72 ( October - November 2017)

После проведения этих процедур ми- нистерство экономики приступает к экс- пертизе самой заявки на регистрацию то- варного знака. После завершения экспертизы публи- куется объявление о регистрации торго- вого знака. С этого момента начинается исчисление срока в 30 дней для возмож- ности третьим лицам официально выска- зать свои возражения против регистрации такого товарного знака. Если такие воз- ражения поступят, то будет установлен дополнительный срок также в 30 дней для рассмотрения их претензий по существу. В случае положительного рассмотре- ния заявки на регистрацию товарного знака происходит выдача свидетельства сроком на 10 лет. По истечении этого пе- риода возможно продление действия прав на аналогичный период. Второй вариант регистрации брен- да возможен через Европейский депо- зитарий INTEROCOCopyright Office (г. Берлин), который берет на себя большую часть оформления документации для ре- гистрации бренда, освобождая от этого предпринимателей. Процедура регистра- ции происходит также после заполнения заявления и договора предпринимате- лем. Депозитарий самостоятельно про- водит экспертизу заявленного обозна- чения на предмет схожести с другими действующими на рынке товаров и услуг брендами. Срок оформления авторско- го свидетельства составляет в среднем 10 дней с признанием полученного ох- ранного документа по всему миру. Также INTEROCO предоставляет возможность одновременно с регистрацией бренда по- лучить его независимую или экспертную оценку для дальнейшего продвижения или продажи бренда. ВОАЭ существуют ограничения по заявляемым для регистрации в качестве товарного знака изображениям. Так, в связи с исламскими традициями, невоз- можно зарегистрировать товарные знаки, связанные с реализацией алкогольной продукции, свинины, а также с услугами питейных заведений и ночных клубов. К тому же, имеется перечень слов, запре- щенных к использованию в качестве то- варных знаков. Первоначально, когда речь заходит о стоимости бренда, любой собственник будет говорить о цене, которую ему могут дать покупатели либо банки. Когда мы предлагаем собственнику определить сто- имость его бренда, то в большинстве слу- чаев он теряется и не знает, что ответить, так как не обладает знаниями, что пред- ставляет собой бренд, из чего он склады- вается и какие существуют механизмы его оценки. Мы знаем, что самый надежный способ подтверждения цены бренда – это капитализация по стоимости затрат на его разработку. Если у нас есть контракт, цена, которую мы заплатили, томыимеемполное право по этой цене поставить бренд на баланс ком- пании. Есть сотрудники, которые создают активы, работают на узнаваемость бренда. Благодаря их действиям работает веб-сайт, повышается узнаваемость компании. Одни из сотрудников занимаются продвижением, другие – встречами с клиентами. Весь этот труд напрямуюсвязан с деятельностьюком- пании, которая работает под определенным брендом. В этом случае у собственника есть полное право капитализировать в опреде- ленном объеме зарплату этих сотрудников и приобщить ее к стоимости бренда. Мыне рекомендуем для определения стоимости бренда аккумулировать все рас- ходы. Это возможно только в том случае, когда собственник профессионально под- готовлен и имеет опыт проведения таких капитализаций. Относительно масштаба можно сказать следующее. Поскольку в реальностимож- но показать расход примерно за три года, в крупных компаниях онможет достигать 500 тысяч дирхамов, соответственно 50% – это 250 тысяч дирхамов. Появляется со- блазн сделать именно так. Но мырекомен- дуем брать только зарплату. Для определения стоимости бренда можно брать в процессе первичного при- знания и зарплату, и оплату маркетинга, и тратына веб-сайт, и другие расходы, ко- торые могут быть грамотно приобщенык общей оценке бренда, но это должен осу- ществлять специалист высокого уровня, владеющий технологиями управления интеллектуальными активами. Собственнику часто хочется нарас- тить стоимость бренда по максимуму, мы можемпомочь ему в этом, при этом делаем это без переоценки. Как мыможемпод- нять эту цену?Можно включить продви- жение бренда, составить акт переоценки, дополнить расходами на маркетинг, кон- салтинг, разработку служебных произве- дений и т.д. Собственники часто спрашивают: ка- кой результат мы получим в конце этого процесса? Во-первых, и это самое главное для успешного бизнесмена, данная тех- нология позволит получать финансовые выгоды от бренда. В какомформате, в ка- ких формах и пределах – это решает соб- ственник. Во-вторых, стоимость бренда можно использовать для подтверждения затрат на его создание, что подчеркнет успешность самого бренда. И в-третьих, определение стоимости бренда сможет в полной мере оценить ущерб при причи- Юридическая защита бренда начинается с оформления прав на торговую марку ЭКСПЕРТ ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ / ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ 2017 / 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=