Business Emirates #84 (October - November 2019)

ʞʝʓʙʏʠʡlsȃ ʜʝʑlsʘʣʝʟʛʏʡʛʔʓʗʏǣ ʔʨʔ ʑʦʔʟʏʗʛʗʐʏʚʝʑʏʚʗʠlz ʐʚʝǧ ʒʔʟlsǡ ʏ ʠʔʒʝʓʜʮʝʜʗ ʠʡʏʚʗʞʝʚʜʝʥʔʜʜlsʛʐʗʖʜʔʠʝʛǤ ʞʝʞʟʝʒʜʝʖʏʛ ʬʙʠʞʔʟʡʝʑǡ ʑ ʹͲʹͳ ʒʝʓʢ ʟʔʙʚʏʛʝʓʏʡʔʚʗʑʚʝʕʏʡ ʑ ʠʔʡʔʑlsʔ ʏʢʓʗʝǧ ʣʏʘʚlsʜʔʛʔʜʔʔ ̈́ ͳʛʚʟʓǤ П одкаст – это аудиофайл, поме- щенный на веб-страницу и со- вмещенный с RSS-файлом: он по- зволяет авторам автоматически загружать новые записи, а пользователям – подписы- ваться на них. Большинство подкастов по сути представляют собой радиопрограммы в сети или беседы на актуальные темы– от запуска стартапа до ухода за домашними животными. Интерес аудитории к разговорному жанру растет – примерно на 10–15% в год. Лидерами, разумеется, остаются США– подкасты слушают более половины всех американцев. В России, например, объем аудитории только приближается к 1 млн человек. Хотя медиа-группы, безусловно, делают ставку на аудиоформат: яркое тому подтверждение – появление подобных сервисов на порталах Yandex, Vkontakte и Mail.ru. Они приносят им дополнительный интерактивный и тематический контент. Монетизация подкастов происходит за счет рекламы и краудфандинга – во вто- ром случае спонсоры сами заказывают контент. Нередко производителями кон- тента выступают сами бренды, запускаю- щие фирменные аудиоканалы для своих потребителей. Подкасты, безусловно, вступают в кон- куренцию с видеоблогами на YouTube, имея перед ними ряд явных преимуществ: • Более высокий показатель вовлеченно- сти: в среднем подкаст слушают 40 минут, а видео – всего 3 минуты. • Возможность совмещения прослушива- ния с другими видами деятельности: во- ждением автомобиля, домашними делами или занятиями фитнесом. •Производство аудиофайлов занимает меньше времени (с гостем можно вести беседу и по телефону) и требует меньше средств и оборудования. •По сравнению с видеоконтентом в сфере подкастов пока еще более низкая конку- ренция. Разговоры о строительстве бизнеса и предпринимательстве занимают значи- тельный сегмент рынка подкастов. Это объяснимо: стартаперам нужны советы, поддержка старших и благоприятная эко- система, в которой они смогут развиваться. Среди наиболее полезных и интересных подкастов на русском и английском языках стоит выделить следующие: В 2019 году шведский стриминговый сервис Spotify инвестирует в подкасты $500 млн БИЗНЕС В НАУШНИКАХ DETAILS 60 / OCTOBER – NOVEMBER 2019 / BUSINESS EMIRATES

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=