Business Emirates Kz #15 (July - August 2017)

KAZAKHSTAN ? ????????? ??? ???? ?????g ???? ??????????????????? ?????? ?? ???????????????? ????????????????? ???????g ??????????????????? ???g ???lz?ls? ?????????G Беседовала: АзизаШужеева В 2015 году была принята обновлен- ная Концепция развития турист- ской отрасли Казахстана до 2020 года, создаются туристические кластеры, солидные финансовые средства влива- ются в развитие комфортной и доступ- ной инфраструктуры. В середине июля текущего года правительство создало са- мостоятельное акционерное общество «Казах туризм», которое будет отвечать за развитие туризма. Большой вклад в раз- витие отрасли вносят и профессиональ- ные туристические ассоциации. О перспективах дальнейшего разви- тия туристической отрасли в Казахстане наша редакция побеседовала с президен- том Национальной ассоциации инду- стрии туризма в Казахстане, создателем сообщества Chinese Friendly Kazakhstan, генеральным директором компании «Ко- чевник» Гаухар Женисбек. Г-жаЖенисбек, Вы работаете в сфере туризма уже порядка 10 лет. Ка- кие проблемы сегодня переживает от- расль, и какие необходимымеры для их решения? ГаухарЖенисбек (далее –Г.Ж.): Пер- вым и стратегическим условием для лю- бой страны, которая нацелена на серьезное развитие туризма, является наличие четко- го и узнаваемого странового бренда. Более того, сегодня в мире все активнее наблю- дается тенденция продвижения брендов отдельных городов. То есть в глобальном пространстве конкуренция за иностран- ного туриста ведется уже между городами. Казахстан – уникальная страна с раз- нообразными климатическими условия- ми и природными ресурсами, богатейшей культурой и историей. Благодаря главе государства Нурсултану Назарбаеву и его высокому авторитету на международной арене Казахстан знают как страну мира и согласия, государство-миротворец. В то же время на уровне мирового сообщества четкого позиционирования нашей стра- ны именно как привлекательного тури- стического центра нет. Развитие сильного, узнаваемого и патриотичного бренда страны и горо- дов важно для нас самих. Нужно по- нимать, что туристы обеспечивают стране новые реальные возможности для развития. Это новые рабочие места (один турист, въехавший в страну, обе- спечивает работой как минимум 6–7 человек), повышение уровня сервиса и комфорта, модернизация инфраструк- туры, а также доходы для отелей и ави- акомпаний (или железнодорожных и автотранспортных компаний), рестора- нов и кафе, развлекательных заведений и культурных объектов. TOURISM 94 / JULY – AUGUST 2017 / BUSINESS EMIRATES

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=