Business Emirates Kz #25 (March - April 2019)

KAZAKHSTAN ORP КАК РЕДИЗАЙН БИЗНЕС-РЕАЛЬНОСТИ ʡʔʤʜʝʚʝʒʗʮ ʞʝʖʑʝʚʮʔʡ ʠʝʐʠʡʑʔʜʜʗʙʢ ʐʗʖʜʔʠʏ ʝʡʙʟlsʡlzʜʝʑlsʔ ʑʝʖǧ ʛʝʕʜʝʠʡʗʓʚʮ ʢʑʔʚʗʦʔʜʗʮʓʝʤʝʓʝʑʗ ʠʡʝʗʛʝʠʡʗʞʟʔʓʞʟʗʮʡʗʮ ʐʚʏʒʝʓʏǧ ʟʮʛʝʜʔʡʗʖʏʥʗʗʝʐʩʔʙʡʝʑʗʜʡʔʚʚʔʙʡʢʏʚlzʜʝʘ ʠʝʐʠʡʑʔʜʜʝʠʡʗǤ ʠ˃ːˇˉ˃˓ʛ˖ˏˋːˑ˅ к. э. н., президент кон- сорциума Aston Alliance, председатель президи- ума Международной ассоциации развития интеллектуальной соб- ственности (МАРИС) C завидной регулярно- стью я получаю пись- ма подобного содер- жания: «Уважаемый доктор Санджар, к сожалению, мой бухгалтер и юрист сказали, что не смогут внедрить опи- санные вами методы созда- ния новых доходов от нашего интеллектуального капита- ла, потому что у них нет по- нимания, как применять их на практике. Честно говоря, они даже не поняли, что та- кое "интеллектуальный ка- питал"». На какие размышления наводят такие пассажи? По сути, речь идет о том, что в сегодняшней бизнес-реаль- ности тысячи владельцев малого и среднего бизнеса находятся в заложниках у бухгалтеров и юристов, ко- торые чаще всего не одобря- ют инновационные подходы. В результате собственники остаются попросту отрезанными от передо- вых знаний и технологий, которые могли бы помочь им существенно увеличить доход- ность и устойчивость своего бизнеса. Что такое ORP-технология? Это возмож- ность для собственника бизнеса ответить на три основных вопроса: 1. Чем собственник фактически владеет (O–Ownership)? 2. Какие риски существуют (R–Risks)? 3. Что действительно приносит прибыль (P – Profit)? Инновационность ORP-подхода состоит по сути только в том, что мы отвечаем на эти вопро- сы в отношении не только классических матери- альных бизнес-активов (офисы, машины, земли, деньги и т.п.), но и активов из интеллектуального капитала, созданных в компании. Такая бизнес- аналитика позволяет провести редизайн реаль- ности и открыть собственнику глаза на реаль- ный объем и состояние активов. EXPERT 36 / MARCH – APRIL 2019 / BUSINESS EMIRATES

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=