Russian Emirates #117 (April - May 2025)

ART DUBAI 2025 Пожалуй, ни один другой арт-ярмарочный уик-энд этого сезона не начинался столь свежим предвкушением, как Art Dubai 2025, где более 120 галерей из более 65 городов развернули пестрый коридор открытий. Организаторы называли ярмарку «fair of discoveries», и за четыре дня она доказала, что этот титул ей к лицу. Состав участников оказался еще шире, чем год назад: 120 галерей, из них более тридцати – дебютанты: от ньюйоркской Bortolami до миланской Cortesi. Такое пополнение подтвердило, что Art Dubai вышла из разряда региональных событий и превратилась в узловую станцию мирового арт-трафика. Секция Contemporary воплотила заявленный «интергенерационный диалог»: модернист Мехди Муташар соседствовал с Шайхой Аль-Мазру. Галереи Lawrie Shabibi и Leila Heller удерживали баланс между историей и актуальностью, а Perrotin, едва открыв филиал в DIFC, привезла Мониру аль-Кадири и Мураками. Такой плотный монтаж давно бы не помешал Armory Show – Дубай сделал его играючи. Но именно секция Bawwaba, которую курировала Мирьям Варадиинис, задала политическую температуру. Десять сольных стендов разыграли темы перемещений, климатической тревоги и новых форм сосуществования. Работы, созданные специально для ярмарки, дышали горячим воздухом Глобального Юга. Еще смелее оказалась секция Digital. Под заголовком «After the Technological Sublime» ее куратор Гонсало Эрреро Деликадо собрал иммерсивные ландшафты актуальных художников. Пока нью-йоркские площадки спорят о судьбе NFT, Дубай превращает цифру в полноценный рынок, обслуживаемый той же энергией, что подняла криптокапитал Персидского залива. В секции Modern Leila Heller Gallery представила редкую, ранее не экспонировавшуюся картину 1966 года иранского классика Бахмана Мохассеса, тогда как лондонская Grosvenor Gallery показала новые работы пакистанской художницы Фаизы Батт. По оценкам прессы, большинство сделок на Art Dubai 2025 проходили в диапазоне от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов, а льготный налоговый режим ОАЭ продолжал привлекать коллекционеров со всего мира. Сюрпризом ярмарки стал сильный женский акцент. Наряду с исполнительным директором Benedetta Ghione в руководящую команду вошли Alexie Glass-Kantor (Executive Director, Curatorial) и Dunja Gottweis (Fair Director, официально возглавит ярмарку с 2026 г.). Вокруг – целый хор влиятельных галеристок: от Antonia Carver, руководящей Art Jameel, до Vilma Jurkute, управляющей Alserkal Initiatives. Такое распределение ролей явно ломает привычный мужской уклад арт-рынка. В итоге Art Dubai 2025 продемонстрировала не столько блеск пустынного мегаполиса, сколько его способность объединять разрозненные нарративы мира и превращать их в диалог. Центр тяжести уже переместился на Восток, и остается внимательно наблюдать, как меняется карта современного искусства. Новости / 21 СТИЛЬ ЖИЗНИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=