ƭǎǙǏljǛǥ ǕljǙǓǜ В 2020 году, когда начались локдауны, бренд Zuhair Murad переживал серьезный экономический кризис, ведь его наряды в основном предназначаются для свадеб, светских вечеринок и красных ковровых дорожек. Именно в этой «нарядности» и состояла загадка магической притягательности и убедительности его моделей. Тем не менее в связи с ковидом бренд Zuhair Murad чуть не исчез с радаров модной индустрии. Несмотря на внешний лоск, жизнь Мурада проходит в напряженной работе. «Мы с командой живем в постоянном стрессе, – говорит он. – Иногда мы работаем над тремя коллекциями одновременно. У нас есть сроки, к которым эти коллекции должны быть готовы. Я перфекционист. Если кто-то из сотрудников допускает ошибку, нам приходится начинать все с самого начала». При этом Зухаир признался, что читает все рецензии о своих коллекциях – сначала плохие, потом хорошие (именно в такой последовательности). «Глупо и претенциозно было бы не принимать во внимание критику. Узнавать другие точки зрения полезно – так я продолжаю учиться и совершенствоваться каждый день». ошибку, нам приходится и этом Зухаир признался, оллекциях – сначала плокой последовательности). не принимать во внимание рения полезно – так я твоваться каждый день». Новая коллекция Зухаира Мурада «Ледяная принцесса» сезона «Осень-зима 2025» была представлена на Неделе моды в Париже. В процессе работы над ней он вдохновлялся северным сиянием, викингами, кроме того, посетил Перу и Рим. «Прохладные» цвета, бархат и атлас в этой коллекции прекрасно уживаются друг с другом, так же как и джерси – с пайетками. На пике карьеры 54-летний дизайнер уехал из Ливана в Париж. «В Европе дизайнеров поддерживают финансово, а в арабском мире – нет, – говорит он. – К сожалению, у нас не привыкли инвестировать в моду. Меня часто поддерживали европейские инвесторы, но не арабские. Я начал с нуля, а потом переходил от одного клиента к другому. Никаких вложений, ничего – все было очень просто». Однако, по словам Мурада, дело не только в инвестициях. Он считает, что региону не хватает новых ярких имен, и прежде всего – мощных школ моды. «Пока арабские студенты заметно уступают своим коллегам из других стран. Я вижу это на примере тех, кто проходил у меня стажировку в Париже», – признается дизайнер. Тем не менее такие мэтры, как Зухаир Мурад и Эли Сааб, – уже давно не просто ближневосточные звезды. Сегодня они – полноценные конкуренты Dior и Chanel. Может, пришло время услышать не только их, но и молодых дизайнеров, которые верят в свой регион и ждут, что он наконец поверит в них. И, по мнению модных критиков, их звездный час не за горами. 68 / Fashion FASHION & ACCESSORIES RUSSIANEMIRATES.COM
RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=