Russian Emirates #117 (April - May 2025)

ВЕСНА, ОЖИВШАЯ В ИСКУССТВЕ: ВЫСТАВКА DREAMS OF SPRING В ДУБАЕ 24 апреля в Al Habtoor Palace состоялось открытие выставки Dreams of Spring. Благодаря усилиям галереи Andakulova Gallery и арт-клуба Legends, при поддержке Генерального консульства Республики Узбекистан в Дубае зрители получили возможность ознакомиться с работами трех выдающихся художников: Тимура Д’Ваца, Тимура Ахмедова и Альфиза Сабирова. Трое мастеров, каждый со своей визуальной поэтикой, обращаются к вечным темам, но придавая им новую форму и звучание. Произведения Тимура Д’Ваца напоминали ожившие средневековые гобелены, наполненные символами, тайнами и ощущением магии. Родом из Узбекистана, ныне проживающий между Лондоном и Нормандией, Д’Вац объединил в своих работах византийское искусство, мифологические сюжеты и текстильные орнаменты. Его удлиненные фигуры и насыщенные композиции уводили зрителя в мир, где охотники, небесные светила и фантастические существа стремились к волшебному Цветку или Источнику – к самой сути жизни. Работы Тимура Ахмедова, одного из самых признанных современных художников Узбекистана, представляли собой калейдоскоп эмоций и визуальных ассоциаций. Серия Liaisons раскрывалась как сказка: теплые охристые тона, насыщенные бирюзовые и рубиновые акценты создавали атмосферу одновременно кинематографичную и интимную. Ахмедов виртуозно балансировал между реальностью и абстракцией, создавая живописные полотна, полные скрытых метафор. Альфиз Сабиров представил скульптуры, уносящие зрителя в мир древних богов и героев. Родом из России, Сабиров вдохновлялся татарским наследием и древними культурными кодами, переосмысливая их в духе современного искусства. Его скульптуры напоминали артефакты из параллельной реальности – они одновременно казались архаичными и актуальными, вызывая ощущение прикосновения к чему-то вечному и глубокому. Dreams of Spring стала приглашением к путешествию в иные миры, объединенными темой возрождения, поиска и внутренней трансформации. Каждое произведение – будь то картина или скульптура – представляло собой окно в миф, в личную историю, в символическое пространство, где оживало культурное наследие Центральной Азии, которое и представляет Andakulova Gallery (DIFC). 72 / Culture ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=