Russian Emirates # 36 (March - April 2010) - page 143

UAE GUIDE
/ МАРТ - АПРЕЛЬ 2010 /
Концепцию «не только джаза» своей вир-
туозной игрой на традиционной арабской
лютне «уд» поддержал в первый вечер лива-
нец Шарбель Рухана, профессор Бейрутского
университета, обладатель многочисленных
международных наград и просто очень уважа-
емый в арабском музыкальном мире человек.
Второй финальный вечер, традиционно
начавшийся в 18.00, был не менее насыщенным.
Открыл его джазовый пианист-виртуоз Аттила
Молнар за которым последовала великолеп-
ная американская джазовая вокалистка Джейн
Монхайт, красивая девушка с сильным, глубоким
голосом, исполняющая берущий за душу ретро-
клаб-джаз, перепевки знаменитых композиций
которого она исполняет, пожалуй, лучше всех.
За Лао Тайзером, который ныне известен
и как композитор, последовал удивительно
талантливый британец Дэйвид Грей, кото-
рого называют современным трубадуром.
Качественные тексты, музыка и хороший голос
принесли Дэйвиду мировую известность и
номинацию на премию «Грэмми» в категории
«Лучший новый артист», что было несколько
странным после 4-х удавшихся альбомов и 10
лет активных гастролей.
Больше всего публики собрал послед-
ний концерт третьего финального дня, кото-
рый давал британский Стиви Уандер, талант-
ливейший Джеймс Моррисон. Молодой,
да ранний рокер из графства Западный
Мидленд умудрился за считанные дни своим
хрипловатым голосом и хорошими текста-
ми завоевать сердца миллионов и сделать
сою дебютный альбом платиновым. Дубай с
восторгом принял не только его хиты “You
Give Me Something” и “Wonderful World”, но
и менее известные композиции: народ не
хотел расходиться даже за полночь.
На «разогреве» у Моррисона были арти-
сты, которые и сами могли завершить финаль-
ный вечер: американский тенор- и сопрано-
саксофонист Марион Мидоуз, играющий
smooth jazz, рыжеволосый талантище Брэтт
Деннен, с «младых ногтей» признанный фено-
меном, и великолепная Лаура Изибор.
Как и в прошлые выпуски, SDIJF 2010 был
богат на действительно хорошую музыку.
Настолько качественную, настоящую и орга-
ничную, что после окончания фестиваля в
городе Дубае стало как-то грустно и тоскливо
от кричащей из радиоприемников попсы.
Если честно, то в программе SDIJF
2010 можно было запутаться: такой выбор
не давал шансов остаться в проигрыше, но
и оставлял в полном непонимании того, как
бы так растянуть время, чтобы не гладить по
вечерам белье и готовить ужины, а сидеть у
сцены и слушать, слушать, слушать! В этом году
старт SDIJF дали еще 3 февраля под эгидой
Дубайского торгового фестиваля: публику
начали потчевать вкусной музыкой на самом
ныне популярном променаде Дубая в районе
Jumeirah Beach Residence (JBR). Установленная
практически в одном из концов променада
сцена программы World of Jazz («Мир джаза»),
в прямом смысле гремела с восьми до один-
надцати вечера на весь район. Всего было
дано 16 концертов, один другого лучше.
Разнообразные и абсолютно здоровые
музыкальные «блюда» пошли на «ура» вкупе с
блюдами местных ресторанчиков. Промо-шаг
организаторов фестиваля, компании Cillout
Productions, удался – на основную программу,
с 10 по 19 февраля, пришло более 30000 чело-
век. Впрочем, и без этого поклонников у SDIJF
хватает. Не сочтите за лукавство все возвы-
шенные сентенции: SDIJF, действительно, один
из самых качественных продуктов, когда-либо
созданных в Дубае.
К 10 февраля все действо традиционно
было перенесено на газоны Dubai Media City,
где последующие семь вечеров публику гото-
вили к финалу фестиваля с 17 по 19 февраля.
Как и в прошлом году, благодаря спонсорству
компании Network International, была запущена
программа The Network Jazz Garden, собравшая
тех, кому уже стало тесно на сцене в JBR.
Открыли программу любимцы нью-йоркской
публики. Американцы, знаменитые у себя дома
творческим подходом интерпретации джазовой
классики и современности, выдали великолеп-
ный джаз, полный захватывающих дух импрови-
заций и мастерского свинга. Умеют американцы
заводить и удерживать публику.
Другой приятный сет получился в сотруд-
ничестве с Офисом-представительством
города Гамбурга в Арабских Эмиратах, сла-
вящегося в Европе своими лучшими джа-
зистами, своей музыкальной академией с
факультетом джазовой музыки и знаменитым
на весь мир оркестром NDR Big Band. Один из
лучших промоутеров Гамбурга, Karsten Jahnke
Konzertdirektion, привез в Дубай ассорти из
лучшего гамбургского джаза и блюза.
Финальные три дня были отмечены самы-
ми сильными сборными концертами. В первый
день Дубай принял на «ура» родоначальников
британского эйсид-джаза, группу The Brand
New Heavies. До грандов на сцене выступали
не менее интересные персонажи, такие как
рекордсмен музыкальных хит-парадов аме-
риканского журнала Billboard, французский
джазовый гитарист Эммануэль Абитебул (ака
U-Nam), игру которого сравнивают с кори-
феями типа Джорджа Бенсона и Пэт Мэтэни,
и квартет James Taylor Quartet (JTQ), который
также стоял у истоков эйсид-джаза.
Чуть о джазе
Колыбелью джаза был американский Юг и,
прежде всего, Новый Орлеан.
«Однажды главного редактора самого знаменитого
американского джазового журнала "Down Beat",
распространяющегося в 124 странах мира, какой-то
репортер во время интервью спросил: "А что такое
джаз?". "Вы никогда не видели, чтобы человек был
так быстро пойман на месте столь простым вопро-
сом!", - говорил впоследствии этот редактор. В отли-
чие от него, какой-либо другой джазовый деятель в
качестве ответа на тот же вопрос мог бы рассказы-
вать вам об этой музыке два часа и более, ничего
конкретно не объяснив, так как в действительности
до сих пор не существует точного, краткого и в то же
время полного и объективного определения слова
и самого понятия "джаз"».
Фестиваль
/ 141
FC...,133,134,135,136,137,138,139,140,141,142 144,145,146,147,148,149,150,151,152,153,...BC
Powered by FlippingBook