Russian Emirates # 41 (January - February 2011) - page 40

До показа в Дубае фильм уже успел
завоевать благосклонность критиков,
не выйдя еще в официальный кинопро-
кат. Многие предрекают ему «Оскара»
в будущем году. Для многих зрителей
в Эмиратах этот фильм стал возможно-
стью еще раз «подсмотреть в замочную
скважину» за жизнью и нравами британ-
ской королевской фамилии, тем более
что постоянные новости из Туманного
Альбиона, сообщающие о недавней по-
молвке принца Уильяма, или ноябрьский
визит самой королевы Елизаветы II и её
супруга герцога Эдинбургского в ОАЭ
по приглашению эмиратского президен-
та шейха Халифы бен Заеда, постоянно
подогревают интерес к бытию бывших
монарших покровителей этого региона.
Поскольку в центре сюжета этого
британско-австралийского проекта – ре-
альная история британской королевской
семьи, то создатели фильма попытались
выжать максимум достоверности из из-
вестных фактов, и были очень осторож-
ны с неизвестными. «Мы старались быть
очень аккуратными и не вдаваться в те
области, о которых ничего неизвест-
но, или которые были нам непонятны.
Конечно, королевская семья не делит-
ся своими секретами ни с кем, но они
и не должны. Моя семья также этого
не делает. Поэтому кое-что нам приходи-
лось угадывать. И это было нелегко, даже
не могу представить, как трудно на са-
мом деле быть членом такой семьи», –
отметил актер Колин Ферт, прибывший
в Дубай на показ картины.
ОтЮжной Америки доЮжной Кореи
Такова география стран-участниц 7-го
Международного кинофорума в Дубае.
Количество стран, заявленное в фести-
вальных показах – 57, а число претендую-
щих на главный приз картин – 157.
Среди отобранных жюри картин
были: одна из самых ожидаемых работ
египетских кинематографистов «Шесть,
семь, восемь» (Six, Seven, Eight); про-
тиворечивая любовная драма «Выход
в Каир» (Cairo Exit), также представлен-
ная египетским режиссером в номина-
ции «Культурный мост DIFF»; польский
фильм «Завтра будет лучше» (Tomorrow
Will Be Better) в программа «Мировое
кино»; «Щелкунчик в 3D» (The Nutcracker
3-D) Андрея Кончаловского в програм-
ме детских и анимационных фильмов;
короткометражный фильм «Философ»
(The Philosopher) эмиратского кино-
режиссера Абдуллы Аль Кааби в кон-
курсной программе Muhr; и китайская
картина, посвященная боевым искус-
ствам, «Правление ассасинов» (Reign of
Assassins) в фестивальной программе
фильмов стран Азии и Африки.
Основной акцент фестивальной
программы пал на современное араб-
ское кино. В конкурсную программу
попали картины режиссеров из Египта,
Палестины, Сирии, ОАЭ, Ирака,
Марокко и других стран, чьи работы
оценивались в специальных номина-
циях Muhr Arab и Muhr Emirati Awards
(«Лучший арабский фильм» и «Лучший
эмиратский фильм»), а также в катего-
риях Arabian Nights («Арабские ночи»)
и Gulf Voices («Голоса Залива»).
Кроме того в рамках Дубайского меж-
дународного кинофестиваля были пока-
заны лучшие фильмы, снятые режиссе-
рами из стран Азии, Африки, Северной
и Южной Америк, Европы и Австралии,
а также России, включая 41 мировую и 13
региональных премьер. Надо ли гово-
рить, что разброс жанров охватывал всё –
от триллеров до комедий, от драмы до до-
кументального кино, от короткометражек
до детского игрового и анимационно-
го кино. Интересны, как для жюри, так
и для зрителей были и совместные про-
екты, например, знаменитый французский
актер и режиссер Жан Рено, помимо свое-
го участия в DIFF, работал с малоизвест-
ным, но чрезвычайно талантливым, режис-
сером из Фуджейры (ОАЭ) Абдуллой Аль
Кааби над фильмом «Философ». Картина,
в которой рассказывается об успешном
пианисте, ставшим футболистом, и за-
тем неожиданно для всех решающем все
бросить, тоже была показана в рамках
конкурсной программы DIFF.
Не просто Щелкунчик...
...А «Щелкунчик 3D», снятый извест-
ным российским режиссером Андреем
Кончаловским, и показанным в конкурс-
ной программе детского и анимационного
кино. Кажется, российские кинематогра-
фисты медленно, но верно проникают-
ся уважением к появлению новых фести-
вальных площадок на Ближнем Востоке,
примером тому блистательные победы
наших режиссеров на киносмотрах в Абу-
Даби, где в прошлом году первый приз
«Черная жемчужина» был вручен Валерию
Тодоровскому и его картине «Стиляги»,
а в этом году лучшим в эмиратской столи-
це был назван довольно противоречивый
фильм «Овсянки» Алексея Федорченко.
В прошлом году в работе жюри Дубайского
киносмотра принимал участие Сергей
Бодров-старший, и вот теперь – картины
ведущих российских режиссеров прини-
мают участие в конкурсной программе.
Идея создания этой новогодней
и любимой всеми сказки появилась дав-
но. Экранизация сказок Эрнста Теодора
Гофмана с огромным бюджетом, который
составил 90 миллионов долларов, вышел
в Америке на английском языке
/ JANUARY - FEBRUARY 2011 /
38
/
Culture
LIFE STYLE
FC...,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,...BC
Powered by FlippingBook