Russian Emirates # 48 (March - April 2012) - page 101

LIFE STYLE
/ МАРТ – АПРЕЛЬ 2012 /
не имеет границ и неподвластна времени. Поэтому,
если женщины всего мира ассоциируют наши творения
с образом Софи Марсо, значит, слова «элегантность» и
«изысканность» не утратили своего смысла. По-моему,
это очень удачное сотрудничество.
Как Вы считаете, насколько в наше время постоян-
ных финансовых кризисов, высокое ювелирное искусство
востребовано на рынках мира?
Высокое ювелирное искусство – это прежде всего, искус-
ство, а уж потом стоимость материалов – золота, платины
или драгоценных камней. Высокое ювелирное искусство –
это очень эмоциональная и тонкая материя, на мой взгляд. Во
все времена были и будут ценители роскошных ювелирных
украшений. Поэтому каждое такое изделие не может быть
просто «милым», учитывая порядок цен на них. Оно должно
притягивать к себе, как магнит, и не «отпускать» своего
владельца. Я думаю, что этот вид искусства будет востре-
бован всегда, и найдутся люди, которые будут приобретать
украшения не для инвестиций и не для того, чтобы вся эта
красота пылилась в банковском сейфе, а для того, чтобы с
гордостью носить их во время соответствующих событий.
Кстати, Дом Chaumet, несмотря на то, что мы входим
в группу LVMH, по-прежнему остается очень неболь-
шим. Поэтому все наши коллекции выпускаются весьма
ограниченными тиражами, которые мы не собираемся
расширять. И, если уж говорить о мировых рынках, то
мы не представлены в США, например.
Почему?
Мне кажется, Chaumet – это украшения, которые
не соответствуют вкусу американцев. Они – более
прагматичные, а мы хотим добиться эмоциональной
привязанности.
Значит, «золотые пчелы» Chaumet так и будут
«кружить», в основном, над Европой?
Нет, еще над Ближним и Дальним Востоком, над
Россией и другими странами. Наши украшения, часы
и аксессуары будут там, где творчество ценят более
всего… У нас есть покупатели, которым не нужны самые
дорогие бриллианты. Эти люди хорошо образованы и
много путешествуют. Для них важнее приобрести что-то
уникальное первыми, а не выгодно разместить свои
капиталовложения. Мы работаем для них.
Спасибо за интересную беседу, Лионель. Желаю Вам
и Вашей команде новых творческих удач.
Франция – это страна, которая
неизменно ассоциируется
с изысканностью, стилем
и необычайным шармом.
Именно она является
«колыбелью» многих
ювелирных и парфюмер-
ных Домов, вошедших
в историю и ставших зако-
нодателями в мире моды.
Одним из таких Домов явля-
ется Chaumet. Он относится к самым
почтенным ювелирным маркам, и в смысле
возраста тоже, ведь годом его основания
можно смело считать 1789 год, когда Мари-
Этьен Нито открыл в Париже на улице Сент-
Оноре свой первый ювелирный магазин.
Легенда гласит, что поворотным в судьбе
мастера Нито и его дела стал обычный день
в 1802 году, когда Мари-Этьен остановил
лошадь, понесшую своего растерявшегося
всадника. Тем всадником оказался француз-
ский консул, ставший впоследствии одним
из самых известных и одиозных мировых
правителей – Наполеон Бонапарт. Позже,
когда Наполеон стал императором, он
пригласил человека, спасшего ему жизнь,
на пост придворного ювелира, и мастер Нито
получил доступ к таким клиентам, о каких
мог только мечтать. Он был удостоен чести
создавать украшения для императрицы
Марии-Луизы и Жозефины, а также других
особ королевской крови.
Преемником господина Нито стал
Жан-Батист Фоссен, ювелир исключитель-
ного таланта, тоже работавший вместе
со своим сыном – Жюлем. Эти мастера
выбрали для себя натурализм, потому
во всех своих творениях старались
добиваться максимального сходства
с реальными предметами – цветами,
фруктами и т. д.
Следующими, кто перенял дело
Фоссенов, стали Жан Валантен
Морель и его сын Проспер, кото-
рые добились потрясающих
успехов: после революции
1848 года они открыли филиал
компании в Лондоне и получили
почетный статус придворных
ювелиров королевы Виктории.
Благодаря Морелю продукция
ювелирного дома произвела фурор
на Всемирной выставке 1851 года.
Откуда пришло теперешнее назва-
ние марки? Дело в том, что на дочери
Проспера Мореля женился Жозеф
Шоме (Jozeph Chaumet), который
и стал главой Дома и в 1895 году дал ему
новое название – Chaumet. Украшения Дома
Chaumet завоевали популярность не только
во Франции и Великобритании. Даже пред-
ставители русского дворянства баловали
себя восхитительными драгоценностями
французских ювелиров. Среди поклонников
Дома были Голицыны, Оболенские, Орловы,
князь Юсупов, великая княгиня Мария
Павловна и многие другие…
Однако имя Chaumet было прослав-
лено не только благодаря изыскан-
ным украшениям, немалую долю его
продукции всегда занимали непо-
вторимые часовые инструменты.
Первые часы были выпущены
Домом в 1811 году. Для того
чтобы подчеркнуть свое часо-
вое наследие, в нынешнем
году Дом Chaumet организо-
вал выставку «Chaumet: 200 лет
часового мастерства», на кото-
рой были представлены особые
часы из новой юбилейной коллекции,
отображающей идеалы ювелирного дома,
как в часовом, так и ювелирном искусстве.
В рамках выставки было представлено более
20 экземпляров редких часов, созданных
для известных исторических личностей
и королевских особ, включая пару часов-
браслетов, изготовленных самим Франсуа
Нито в 1811 году для принцессы Огюсты
де Бовьер, жены вице-короля Италии.
Выглядели оба «браслета» одинаково
и носились вместе: один показывал время,
другой – число и месяц. Браслеты выпол-
нены из желтого золота, а тонкие оваль-
ные циферблаты обрамлены жемчужинами
и изумрудами.
Помимо этого, посетители выставки могли
увидеть подарочные часы для Наполеона
с его монограммой, жемчугом и эмалью,
и императрицы Марии-Луизы Австрийской,
изготовленные в 1813 году «имперского»
периода Дома Chaumet; поясные часы
Chatelaine, изготовленные в 1850 году
«романтического» периода; наручные часы
1908 года, изготовленные Жозефом Шоме
с использованием платины, золота, брил-
лиантов, натурального жемчуга и голубой
эмали. Большое внимание привлекли и часы
Chatelaine 1910 года с платиной, брилли-
антами, изумрудами и эмалью, заказан-
ные герцогом де Люином; наручные часы
с голубой эмалью 1915 года с платиной,
белым золотом, бриллиантами и эмалью,
а также арабскими цифрами на цифер-
блате, характеризующие период
«прекрасной эпохи»; часы-подвеска
Regence 1924 года с платиной, изум-
рудами, розовыми бриллиантами,
очищенным хрусталем и эмалью,
и наручные часы 1925 года с плати-
ной, бриллиантами и механизмом
Jaeger-LeCoultre периода «арт-деко».
Филигранная работа ювелиров
и уникальные точные механизмы, создан-
ные в мастерских Дома Chaumet, по сей
день остаются образчиками высочай-
шего таланта и неповторимого виде-
ния прекрасного, характерных для этой
марки на протяжении более двухсот лет.
CHAUMET: 200 ЛЕТ ЧАСОВОГО МАСТЕРСТВА
Ювелирные украшения
/ 97
1...,91,92,93,94,95,96,97,98,99,100 102,103,104,105,106,107,108,109,110,111,...248
Powered by FlippingBook