Russian Emirates # 48 (March - April 2012) - page 51

LIFE STYLE
/ МАРТ – АПРЕЛЬ 2012 /
Разговор со мной уведет вас совер-
шенно в иное русло. Я не живу по верхам.
Моя жизнь наполнена содержанием.
И соответственно, все мои взгляды
и действия тоже исполнены смысла. Так
уж сложилось. А у вас – глянцевый журнал,
и я понимаю аудиторию, которая его
читает, и чем она интересуется….
Постараюсь Вам не возражать,
но попробую понять, почему Вы считаете,
что те, кто живет в Арабских Эмиратах,
не смогут по достоинству оценить народ-
ное искусство?
Дело здесь не в конкретной стране и даже
не в том, что сегодня востребовано рынком.
Просто весь мир взбесился! Почитание
и уважение родителей перестало быть ценно-
стью, а ведь тонкий мир и Господь не так
уж и далеки от нас. Бесконечное распут-
ство со сцены приводит к тому, что мужчины
уже не реагируют на нормальных женщин,
как на жен и матерей своих детей. Пошлость
завоевывает мир! И самое страшное, что никто
не пытается задуматься над тем, куда это всё
ведет. Вокруг нас сплошные «меньшинства».
А каждая женщина в мире хочет, чтобы рядом
с ней был настоящий мужчина. Это совсем
иное чутье: Он и Она. То, что Бог создал.
Люди перестали общаться, друг друга за руки
держать. Понимаете? Перестали в глаза своим
любимым смотреть, потеряли живую энер-
гию жизни. Но я даже не об этом… То, с чего
начался наш разговор – это и есть националь-
ное самосознание людей, понимание своих
корней, традиций, предков. Того, что не ты
придумал, а что было до тебя на протяжении
тысяч лет. И это как раз то, чем я занимаюсь
на протяжении 35 лет своей жизни.
Надежда Георгиевна, тогда нам надо
говорить об общем падении нравов,
и не только за рубежом, но и у нас на Родине?
Когда меня спрашивают, когда было
легче – во времена Советского Союза
или сейчас, я всегда отвечаю: «Во времена
СССР». Нет, я не отрицаю настоящего,
и в Советском Союзе я была независима,
каковой и сейчас остаюсь. Однако сегодня
я завишу от, скажем, политических амби-
ций в стране. У нас каждый артист от этого
зависит, и я в том числе. И поскольку
у меня есть постоянная единица под назва-
нием Национальный театр «Русская песня»,
то, конечно, я очень завишу от перемен
в политики. Вот, например, сегодня я и мой
коллектив – это не востребовано, потому
что не коммерческое, или, говоря новыми
словами, «не формат». Формат определяет
тот, у кого в руках «кнопка». Один человек.
А «не формат» определяют все остальные.
Довольно странно это слышать,
ведь русские люди пели всегда и по любому
поводу…Скажите, пожалуйста, оста-
лось ли в нашей стране такое понятие,
как «застольная» песня?
При всем моем уважении к современ-
ной эстраде и тому, что на ней делают моло-
дые певцы и певицы, ни одну из их песен
назвать «застольной» нельзя. А вот мои песни
будут петь бесконечно. Любую народную
песню из нашего репертуара берешь и поешь.
Поэтому прямая ассоциация со мной – это
«Надежда Бабкина – лицо России». Я соби-
раю, восстанавливаю и пою народные песни
на протяжении более трех десятков лет. И это
очень важно тому, кто понимает. Но беда в том,
что сегодня выросло поколение, которое
не понимает, как это важно. Они не рассуждают.
Их не волнует будущее собственных детей,
их собственные перспективы.
Знаете, как только началось мощное вхож-
дение Интернета в нашу жизнь, мне стали
писать из разных городов страны примерно
одного содержания: «Надя, мы не просим
у Вас денег. Что нам делать? Подскажите?
Телевидение смотреть невозможно, там сплош-
ной секс? Как нам воспитывать своих доче-
рей, чтобы они выросли хорошими женами
и матерями? Ты там ближе к начальству, скажи
им, что нас это беспокоит!» Это, конечно, пока-
затель огромной степени доверия ко мне.
Наивные люди! К кому я пойду, что скажу? Меня
считают сильной и всемогущей. Да, я активная,
сильная, продвигаю здравые идеи. Но и я испы-
тываю огромные трудности!
Нет, я не говорю, что меня не уважают.
С этим как раз всё нормально. Есть много
людей, уважающих меня и то, что я делаю. Есть
люди, которые мне доверяют и поддерживают.
У меня коллектив, хоть и имеет государствен-
ный статус, но это мой авторский проект. 35 лет
назад я его создала и все годы пру на себе эту
жанровую историю. И материал, на котором
мы формируем свой репертуар – это лирика
из экспедиций, но она, увы, «не формат». Крайне
редко какие-то уникальные восстановленные
нами произведения можно услышать с экрана
и то, если я кого-нибудь только заболтаю.
Акапелльное пение, без музыкального сопро-
вождения не принимается современным теле-
видением вообще. Я сама всю жизнь профес-
сионально подхожу к своему делу и считаю,
что любая отрасль держится исключительно
на профессионалах. Непрофессиональное
пение я воспринимаю только в компании
и за столом, когда могу наблюдать за тем,
как люди просто поют и получают от этого
удовольствия. Тогда мне нравится, как у людей
отдыхает душа. И я им аплодирую. Но если это
выносится на сцену – нет! Сегодня культура
вообще нивелирована до уровня развлечений.
В моем же понимании слово «культура» – это,
прежде всего, воспитание, образование, само-
сознание, научные открытия, искусство, иссле-
дования, медицина, здоровье любого человека,
в том числе и здоровье духовное.
Сегодня все озаботились поиском наци-
ональной идеи в России. Что Вы думаете
по этому поводу?
Национальная идея нашей страны – это,
прежде всего, наша многонациональная
культура. О государстве судят по его куль-
туре. Поэтому национальная идея России
лежит на поверхности. Нам необходимо
объединить все многообразие националь-
ных культур, что и даст нам единение, инте-
грацию в культурное сознание и понимание
друг друга. Мы давно уже живем в едином
культурном, а также экономическом и поли-
тическом пространстве.
ПРЯМАЯ АССОЦИАЦИЯ СО МНОЙ – ЭТО
«НАДЕЖДА БАБКИНА – ЛИЦО РОССИИ».
Я СОБИРАЮ, ВОССТАНАВЛИВАЮ И ПОЮ
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЕЕ
ТРЕХ ДЕСЯТКОВ ЛЕТ.
Культура
/ 47
1...,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50 52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,...248
Powered by FlippingBook