Russian Emirates # 53 (January - February 2013) - page 150

a
аргиза Маматкулова
начала свою режиссерскую
карьеру в 2006 году, сняв
свой первый фильм, который одновременно
был и курсовой работой. На сегодняшний
день у нее уже пять короткометражных
игровых фильмов, но она не собирается на
этом останавливаться и планирует со
временем начать снимать полнометраж-
ное художественное кино. Участвовала на
кинофестивале в Сан-Диего, на Азиатском
кинофестивале, а также на кинофести-
валях, проходивших в Душанбе, Казани,
Ташкенте и Алмате
.
Я в Дубае уже второй раз. До этого
приезжала сюда в 2010 году. Также как и
в этом году, участвовала в конкурсной
программе. Тогда мой фильм назывался
«Серьги». Он получил первый приз. А в
этом году я привезла короткометражку
«Тишина». Сама написала к нему сцена-
рий, чтобы принять участие в конкурсе
сценариев «Белое кочевье», который
проводился в Бишкеке. В итоге, я выиграла
государственный грант на постановку
фильма на студии «Кыргыз-фильм». Фильм
был снят год назад, в декабре.
Сергей, а Вы впервые приехали на
Дубайский международный кинофестиваль?
Я тоже уже второй раз приезжаю на DIFF.
До этого был здесь в 2010 году.
Каковы Ваши впечатления от посе-
щения кинофестиваля в 2010 году и в
нынешнем году?
Я могу судить только по аудитории в
кинотеатре. По зрителям, которые пришли
на просмотр моего фильма. Их было гораздо
больше, чем в прошлый раз. Практически
был полный зал. Вопросы, которые мне
задавали зрители после просмотра фильма,
были очень хорошие, глубокие. Дискуссия
проходила на хорошем уровне.
Прежде чем поговорить о фильме,
который Вы привезли в Дубай, позвольте
поздравить Вас с получением приза
ФИПРЕССИ на 65-м Каннском фестивале,
который Вы получили за него.
Спасибо!
Почувствовали ли Вы разницу в том,
как зрители воспринимали Ваш фильм «В
тумане» в Каннах и здесь, в Дубае? И, если
да, то в чем она выражалась?
Это очень разные фестивали. В Каннах я
показывал картину в первый раз. Тогда я еще
сам не знал, какая лично у меня будет реак-
ция. Мое внимание было обращено на себя
самого, как я это восприму в первый раз
вместе со зрителями, потому что до этого я
сам картину еще не видел.
И каковы же были Ваши впечатления
от Вашего фильма?
Мне очень понравилось. В Дубае я уже не
смотрел картину, а наблюдал за зрителями.
Прием был достаточно теплый.
Во время просмотра фильма я сидела
рядом с эмиратцами, и, должна сказать,
заметила, насколько сильно они сопере-
живали главному герою. Хотя ведь для них
это совсем другая культура, показанные
события им достаточно трудно понять.
У искусства есть такая особенность
– нести мысль между строк, подтекстом.
В особенности это касается искусства
изобразительного. А здесь, в арабском
мире, мы можем наблюдать очень хороший
вкус во всем что нас окружает – как люди,
живущие здесь, выстраивают пространство
и структурируют его. Этот мир тщательно
выстроенный. Есть страны, где на это внима-
ния не обращают, вокруг хаос. А есть страны,
где за этим скрупулезно следят, потому что
понимают, что это определяет строй мысли.
Поэтому да, существует что-то особенное,
помимо идеологии и воззрений на жизнь и
мир. Когда положена в основу математика, -
вот здесь это очень видно.
Сергей, расскажите, пожалуйста, кто
был инициатором создания этого проекта
– фильма «В тумане». Это был Ваш замысел
или Вас пригласили принять участие?
Я никогда не работаю над чужими проек-
тами. Идея снять этот фильм зрела у меня
уже давно, около десяти лет.
А почему Вы решили обратиться
именно к этому материалу? Военный
фильм, партизаны.
В ХОДЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ МЫ НЕ
МОГЛИ НЕ ПОБЕСЕДОВАТЬ С НАШИМИ
РЕЖИССЕРАМИ – СЕРГЕЕМ ЛОЗНИЦЕЙ
И НАРГИЗОЙ МАМАТКУЛОВОЙ.
Наргиза Маматкулова,
режиссер
138
/
Culture
JANUARY - FEBRUARY 2013 /
WORLD
1...,140,141,142,143,144,145,146,147,148,149 151,152,153,154,155,156,157,158,159,160,...226
Powered by FlippingBook