Russian Emirates #88 (November-December 2018)

Однако осуществить мечту детства ему удалось, когда он с баллончиком краски стал разрисовывать городские стены. Сначала он увековечил образ покойного рестлера болгар- ско-польского происхождения Андре Гиганта со слоганом «Повинуйся» (OBEY). Затем после- довал портрет бывшего президента США Бара- ка Обамы с лаконичным слоганом «Надежда». Информационное агентство Associated Press подало на художника в суд, когда обнаружило, что их фотография Барака Обамы послужи- ла основой для его работы, и обвинило в на- рушении авторских прав. Судебный процесс Шепард проиграл. Следователи доказали, что граффитист пытался уничтожить улики – фо- тографии Associated Press, которыми он «вдох- новлялся», за что ему грозило 6 месяцев тю- ремного заключения и штраф 5000 долларов. Однако позже ему удалось уладить конфликт. «Для меня это послужило хорошим уроком. Я уважаю труд фотографов, – говоритШепард Фейри. – В тех случаях, когда это возможно, я хочу сотрудничать с ними и компенсировать средства, потраченные фотографами во время съемок». После этогоШепард совершил поворот на сто восемьдесят градусов и стал создавать пла- каты в защиту прав латиноамериканцев и му- сульман, протестуя против иммиграционной политики Дональда Трампа. Он создал экран- ные изображения для «Женского марша» в 2017 году, на которых появились такие лозунги, как «Важнее, чем страх» и «Постоим за свое до- стоинство». «В течение многих лет Нью-Йорк был моим самым любимым городом, – говорит Шепард. – Это родина граффити. Большинство людей здесь ходят пешком, так что у жителей есть возможность увидеть не только большие стрит-арт работы, но даже заметить такие ме- лочи, как трафарет или стикер. Однако сегодня Нью-Йорк изменился. Я думаю, что теперь в Восточном Берлине куда больше того бунтар- ского духа, который раньше существовал в Нью-Йорке». Граффити – эта культура, которая раздви- гает границы, нарушает правила, она должна продолжать развиваться, считаетШепард. «Я всегда вдохновляюсь молодыми новаторами, мне нравится, что делает Vhils, вырезая изо- бражения на стенах зданий и разрывая слои плакатов. Также очень интересно то, что JR де- лает с фотографией, и его массивные инстал- ляции с постерами». Овладев искусством рисования на стенах зданий, художник обрел признание и уве- ренность в себе. В 2001 году вышел фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop) про «уличных» художников, в том числе и проШепарда. Эта картина получила положительные отзывы критиков. Фильм отнесли к новому виду под- жанра – «prankumentary» (от prank («шутка») и documentary («документальный»)). При этом картина была выдвинута Американской ки- ноакадемией на премию «Оскар» в 2011 году в категории «Лучший документальный полно- метражный фильм». 102 / Art & Culture ART & CULTURE

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=