Russian Emirates #88 (November-December 2018)

ОН РАБОТАЕТ ВОЛШЕБНИКОМ Главным результатом творческих исканийШе- парда, который сегодняживет и работает в Лос- Анджелесе, стала кампания «Мы, люди» (We the people), начатая в связи с инаугурацией президен- та Дональда Трампа и «Женскиммаршем». Анесколько лет назад мир замер в ожидании его книги «Через тайное к явному», ставшей бестсел- лером. В книге повествуется о творческомпути художника с середины 2010-го до начала 2015 года, когда он громко заявил о себе графическим дизайном для компаний PepsiCo иAdidas, озву- чил самого себя в мультсериале «Симпсоны» (в серии «Выход через “На скоруюруку”»). Загадка и успех Фейри – в стилевых осо- бенностях его творчества. Его искусство не для всех, но ему удалось затронуть чувства массо- вого зрителя. В его творчестве кипит крепко за- варенная смесь паблик-арта, граффити и даже, по мнению некоторых критиков, агитационных плакатов времен СССР, которые призывали к борьбе с лодырями и грабителями (русский конструктивизм 20-х годов). Однако улицыне всегда выдерживали поток желающих увидеть его работы: цветные граффи- ти смывались осенним дождемилижителями дома, поэтому он пригласил своего лучшего дру- га ДжонаФарлонга сфотографировать и снять на видео его самые запомнившиеся работы. «Есть что-то невероятное, мощное в том, чтобы видеть искусство в общественных местах, которое выполняет функцию, отличную от ре- кламы. Мне нравится смешиваться с людьми на улице. Это совсем не похоже на то, когда люди заходят в галерею и говорят: «Эта картина несо- мненно хороша, потому что она находится в га- лерее». На улице люди не стесняются. Они пря- мо скажут, нравится им что-то или нет». Начиная с 1992 годаШепард практически не исчезает из поля зрения прессы, каждый раз удивляя яркими стрит-арт кампаниями, иро- ничными плакатами в сочетании с кричащими заголовками, посвященными социализму, рели- гии и экологии. Он с головой ныряет в секреты фильма «Чужие среди нас» Джона Карпенте- ра, ищет скрытые идеи в романе-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, а также в произведе- ниях Рэя Брэдбери и Олдоса Хаксли. Мало кто знает, что именно он придумал обложку альбома Mothership для Led Zeppelin и для групп Blondie, Black Eyed Peas и Smashing Pumpkins, а в 2017 году снялся в документаль- ном фильме о своей жизни «Повинуйся гиган- ту» режиссера Джеймса Молла. У Обея есть команда из четырех ассистентов, которые помо- гают ему рисовать граффити на улицах. Один из них – Спенсер Элден, младенец в воде с ле- гендарной обложки альбома Nevermind (1991) группыNirvana. Сейчас ему 27 лет и он сам стал художником. СегодняШепард не переста- ет творить, а его главный лозунг звучит так: «Не спрашивайте разрешения – просите прощения». Культура и искусство / 103 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=