Russian Emirates #90 (March-April 2019)

После окончания академии Цай с молодой женой эмигри- ровал в Японию, где прожил с 1986 по 1995 год. Именно там он сумел в полной мере реализовать свои революционные проекты. Попробовав себя в графике, живописи и перфомансе, Цай ре- шил творить порохом и с порохом. В первом случае – это карти- ны, посыпанные порохом, который впоследствии взрывается и оставляет после себя живописное полотно, своей монохромно- стью напоминающее китайскую графику. А с помощью пороха Цай устраивает фейерверки, но они мало напоминают традици- онные увеселительные забавы. Каждое его творение, длящееся несколько минут, является произведением искусства в истин- ном смысле этого слова. Достаточно взглянуть, например, на его серию «проектов для инопланетян». Самый известный из них – «Проект для инопланетян № 10: расширение Великой китайской стены на 10 000 метров», реализованный в 1993 году. Взрывы образовывали в воздухе знаки и символы, которые были видны сверху, ну а зрители на земле в течение 15 минут «довольствова- лись» уходящей в пустыню стеной из огня и света. Самым главным своим творениемЦай считает «Лестницу в небо». Проект, посвященный бабушке художника, три раза от- кладывался и лишь спустя 21 год наконец увидел свет. Огненная лестница уходила на полкилометра в небо и освещала ночной Гу- анчжоу в течение 15 минут. В порохе в качестве транслирования идеи художника боль- шую роль играет случай – именно это и привлекает Цая. За трид- цать с лишним лет экспериментов со взрывчатым порошком художник заметно усовершенствовал свои навыки управления случаем. Гоцян не устает отвечать на один и тот же вопрос: как по- явился его интерес к пороху? На что почитатели его творчества получают развернутый ответ, который состоит из исторической справки о его родине и воспоминаний детства. 118 / Art & Culture ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=