Russian Emirates #96 (March-April 2020)

ВЛАДЕЛИЦА ГАЛЕРЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ANDAKULOVA GALLERY И ИСКУССТВОВЕД НАТАЛЬЯ АНДАКУЛОВА ДАВНО И УСПЕШНО ВЕДЕТ СВОЙ БИЗ- НЕС В ДУБАЕ, ОТКРЫВАЯ ПУБЛИКЕ НОВЫХ ИНТЕРЕС- НЫХ ХУДОЖНИКОВ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ. МЫ ПОГО- ВОРИЛИ С НЕЙ О СИЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВА, ЭПАТАЖЕ И ПРИЧИНЕ НЕПОНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АРТА. «НЕ ОТРИЦАЙТЕ СРАЗУ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО. ПРОСТО ПРИСМОТРИТЕСЬ» Беседовала ИринаМалкова Фото: ЯкубИсламов Давайте сразу к делу. Насколько сложно вести галерейный бизнес? Наталья: Вести галерейный бизнес нелегко, но очень интересно. Проведение вы- ставок, издание книг, каталогов, статьи и лекции, участие в международных ярмар- ках – достаточно дорогостоящий процесс. По каким критериям вы оцениваете работы художников? Как определяе- те, что да, «это пойдет»? Наталья: Думаю, это образование, интуиция и насмотренность. В любом городе, куда я приезжаю, обязательно иду на арт-ярмарки или в музеи и смотрю, что вы- ставлено. В сфере искусства тоже есть тренды – как в моде. Надеюсь, не так часто меняющиеся. Наталья: Конечно, не так часто. Например, 2–3 года назад была востребована кро- потливая ручная работа – когда, например, трехметровая картина была целиком написана карандашом (мелкими, требующими времени, деталями). А пять лет на- зад стали актуальны гобелены, текстиль и вышивка. У нас в галерее была выставка Вячеслава Усеинова под названием «Смешанные нити», где мы представили серию его работ в технике гобелена или в технике плетения «чи». Это интересная китай- ская техника, пришедшая к нам по ВеликомуШелковому Пути, когда палочки разного диаметра обматываются шелковыми нитями. Когда все собрано в одно по- лотно, смотрится великолепно. Сейчас очень важно использовать различные нова- торские медиумы-техники. Портрет в интерьере / 101 КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=