Business Emirates #81 (April - May 2019)

Необходимо уходить от позицио- нирования ритейла как места совер- шения покупки к месту, в котором всегда ждут и рады новым гостям. В торговом центре это может быть уют- ная кофейня с хорошейшумоизоляци- ей, где можно спокойно выпить кофе, в нишевом магазине – предложенная чашечка кофе или чая, в сетевом ма- газине одежды– удобные диваны для мужчин, ожидающих своих женщин, находящихся в примерочных. ʟˑ˔˕ ˑːˎ˃ˌːǦ˓ˋ˕ˈˌˎ˃ ˔ˈˆˑˇːˢ ˒˓ˑˋ˔˘ˑˇˋ˕ ˒ˑˇ ˅ˎˋˢːˋˈˏ ˇ˅˖˘ ˍˎˡ˚ˈ˅˞˘ ˗˃ˍ˕ˑ˓ˑ˅ǣ Непредсказуемость потребитель- ской траектории. Жизнь современных жителей больших городов становит- ся все насыщеннее и активнее – они стремятся использовать свое время как можно продуктивнее, часто меняя свои планы под влиянием приходя- щих предложений и открывающихся возможностей (например, пригла- шение в театр или на мастер-класс). «Поймать» вечно занятых потреби- телей становится все сложнее, но они не хотят отказываться от привычных товаров и услуг. Одним из решений становится переход традиционной торговли к смешанному или онлайн- формату, упрощающему процесс «ловли» потребителей. Жизнь современных потребителей «на кончиках пальцев» в результа- те развития цифровых технологий. Смартфоны сегодня – неотъемлемая часть жизни, люди используют их звонков, для получения информации и обмена ею, совершения покупок, на- вигации и т.п. Ответом на этот тренд становится омниканальность, предо- ставляющая потребителям возмож- ность получения информации, ком- муникаций и покупок через несколько каналов (традиционный магазин, сайт и мобильное приложение). ʡ˓ˈːˇ˞ ˑːˎ˃ˌːǦ˓ˋ˕ˈˌˎ˃ǣ Сегодня в мире набирает популярность формат заказа продуктов или других по- требительских товаров онлайн с возмож- ностью забрать их по пути домой (click-and- collect). Вследствие этого розничные сети активно объединяются с транспортными и курьерскими компаниями и реализуют формат доставки до удобно расположен- ных промежуточных точек (мобильных или стационарных), из которых покупате- лимогут забрать свои заказы. Конкуренция между онлайн-игроками усиливается и переходит на уровень ско- рости доставки – от в среднем 2 часов и до 15 минут в случае экспресс-доставки ограниченного набора товаров (прежде всего продуктов питания). Определение с помощью мобильных приложений и геолокации местонахож- дения покупателей и доставка заказов в конкретные точки. Персонал розничных точек становится не столько продавцами, сколько экспер- тами и консультантами по продуктам и поддержанию определенного стиля или образа жизни (например, ЗОЖ). Возможность управлять трафиком, особенно актуальная для крупнофор- матной розницы, может быть обеспече- на с помощью сервиса, основанного на спутниковом отслеживании парковок ритейлеров и их посещаемости в ре- альном времени и переключении по- купателей на онлайн-канал в случае их неготовности долго искать парковку в «пиковые» моменты. Появление и развитие новых фор- матов геотаргетинга Google, реализу- емых через мобильные приложения, – предоставление потребителям ин- формации о наличии конкретных то- варов в конкретных магазинах и показ мобильной рекламы на основе данной информации. ŖŗŌŏœŚŠŌŘřʼnŇ ŏŔřŌŗŔŌř œŇŊŇŎŏŔŕʼn ŏ řŗŇŋŏŝŏŕŔŔŕŊŕ śŕŗœŇřŇ řŕŗŊŕʼnŢŜ ŘŌřŌŐ ŏŔřŌŗŔŌř - œŇŊŇŎŏŔŢ őŗŚŖŔŢŌ řŕŗŊŕʼnŢŌ ŘŌřŏ ŔŧŲůžůŬ ŷŬūűůż ŶŷŵūźűŹŵũ ŶůŹŧŴůƆ ů ŴŧŶůŹűŵũ ŘŶŬŽůŧŲůŮŧŽůƆ ȝ ſůŷŵűůŰ ũƂŨŵŷ ũ ŵūŴŵų ųŬŸŹŬ ŵŶŷŬūŬŲŬŴŴƂż ŶŷŵūźűŹŵũ ŶůŹŧŴůƆ ŴŧŶŷůųŬŷ ūŲƆ ūŬŹŬŰ ůŲů ŮūŵŷŵũŵŪŵ ŶůŹŧŴůƆ şůŷŵűůŰ ũƂŨŵŷ ŶŷŵūźűŹŵũ ŶůŹŧŴůƆ ŴŧŶůŹűŵũ ů QRQ IRRG ňŷŬŴū ŹŵŷŪŵũŵŰ ŸŬŹů ũƂŮƂũŧƅƀůŰ ūŵũŬŷůŬ ʼnŵŮųŵŭŴŵŸŹƃ ũƂŨŷŧŹƃ ŸŶŵŸŵŨ ūŵŸŹŧũűů ũ ŴźŭŴŵŬ ųŬŸŹŵ ůŲů ŮŧŨŷŧŹƃ ũ źūŵŨŴŵŰ ŹŵŷŪŵũŵŰ ŹŵžűŬ ŋŵũŬŷůŬ ŶŵűźŶŧŹŬŲŬŰ ű űŧžŬŸŹũź ŷŬŧŲůŮźŬųŵŰ ŶŷŵūźűŽůů œůŴůųŧŲƃŴƂŬ ŸŵųŴŬŴůƆ Ŷŷů ŵŴŲŧŰŴ ŵŶŲŧŹŬ ŮŧűŧŮŧ ŗŬŪźŲƆŷŴŵ ŶŷŵũŵūůųƂŬ ųŧŷűŬŹůŴŪŵũƂŬ ŧűŽůů ŷŧŸŶŷŵŸŹŷŧŴƆƅƀůŬŸƆ ů Ŵŧ ŵŴŲŧŰŴ ŻŵŷųŧŹ ʼnŵŮųŵŭŴŵŸŹƃ ŶŷůŵŨŷŬŸŹů ŴŬ ŹŵŲƃűŵ ŹŷŧūůŽůŵŴŴƂŬ ŶŷŵūźűŹƂ ŶůŹŧŴůƆ Ŵŵ ů ŶŷŵūźűŹƂ ŶŷŵůŮũŵūŸŹũŧ ŸŬŹů űźŲůŴŧŷůƆ ũƂŶŬžűŧ ŶŵŲźŻŧŨŷůűŧŹƂ ů ūŷ ТЕМА НОМЕРА ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ / АПРЕЛЬ – МАЙ 2019 / 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=