KAZAKHSTAN
МУЗЫКА
БЕЗ ГРАНИЦ
ʔʠʡlz ʚʭʓʗǡ ʙʝʡʝʟlsʔ ʞʚʝʤʝ ʖʏʞʝʛʗʜʏʭʡ ʗʛʔʜʏʗǡ ʜʏʑʔʟʜʝʔǡ ʜʔ ʠʟʏʖʢ ʠʙʏʕʢʡǡ ʙʏʙ ʖʝʑʢʡ ʡʝʒʝʗʚʗ
ʗʜʝʒʝ ʏʟʡʗʠʡʏʗʚʗ ʬʠʡʟʏʓʜʝʒʝʗʠʞʝʚʜʗʡʔʚʮǡ ʝʓʜʏʙʝǡ ʢʠʚlsʧʏʑʞʔʟʑlsʔ ʏʙʙʝʟʓlsʝʓʜʝʘʗʖ ʞʔʠʔʜ
ʬʡʝʒʝʞʔʑʥʏ ʠ ʜʔʖʏʢʟʮʓʜlsʛʗ ʤʝʟʝʧʝ ʖʜʏʙʝʛlsʛʒʝʚʝʠʝʛǡ ʠʟʏʖʢʜʏʦʜʢʡ ʞʝʓʞʔʑʏʡlzǣ Ǿʓʕʢʚʗǡ
ʓʕʢʢʢʚʗʮǨǿ ʗʚʗ Ǿʜʔʚʭʐʗʛʏʮʕʓʔʡʛʔʜʮ ʢ ʝʙʜʏǡ ʑʔʦʔʟʏʛʗʡʔʛʜlsʛʗǥǿǤ ʦʡʝʜʗ ʒʝʑʝʟʗǡ ʏ ʐʏʡlsʟʤʏʜ
ʧʢʙʔʜʝʑ ȃ ʖʜʏʛʔʜʗʡʝʠʡlzǡ ʗ ʬʡʝ ʐʔʠʠʞʝʟʜʝǤ ʝʜ ʠʡʏʚʙʢʚlzʡʝʑlsʛʗʠʞʝʚʜʗʡʔʚʔʛʜʏ ʖʏʟʔ ʞʔʟʔʠʡʟʝʘʙʗ
ʗʓʝ ʠʗʤ ʞʝʟ ʞʟʝʓʝʚʕʏʔʡ ʟʏʐʝʡʏʡlz ʠʛʢʖlsʙʏʚlzʜlsʛʗʙʝʚʚʔʙʡʗʑʏʛʗǡ ʑlsʠʡʢʞʏʔʡ ʠ ʠʝʚlzʜlsʛʗ
ʙʝʜʥʔʟʡʏʛʗǡ ʠʏʛʞʗʧʔʡ ʞʔʠʜʗʗ ʖʏʜʗʛʏʔʡʠʮ ʐʚʏʒʝʡʑʝʟʗʡʔʚlzʜʝʘʓʔʮʡʔʚlzʜʝʠʡlzʭǤ ʝʐʝ ʑʠʔʛʬʡʝʛʗ
ʛʜʝʒʝʛʓʟʢʒʝʛʛlsʞʝʒʝʑʝʟʗʚʗ ʠ ʠʏʛʗʛʛʢʖlsʙʏʜʡʝʛǤ
Батырхан, с Вашимтворчеством
хорошо знакомы все граждане бывших
республик Советского Союза, хоть од-
нажды слышавшие выступления группы
A’STUDIO, которая просто ворвалась на
эстрадный небосклон в конце 1980-х го-
дов со своими хитами «Джулия», «Белая
река» и другими. Сейчас Вас редко можно
увидеть в музыкальных программах на
центральном российскомтелевидении.
Расскажите, пожалуйста, нашим чита-
телям, над чем Вы работали и работаете
в последнее время?
БатырханШукенов:
С 2010 года я начал
работать с компанией «Монолит». Летом
мы выпустили два альбома «Осторожно,
милая девушка!» и «Все пройдет…». Так-
же нами был записан сингл к новому аль-
бому – песня «Письма» (автор Евгений
Абрамов), на которую снят клип. Помимо
этого, готовы уже несколько аранжировок
к новым песням, и в следующем, 2011 году
планируется выпуск моего нового альбома
на территории России.
Хорошо известно, что Вашему твор-
честву благоволитАлла Борисовна Пуга-
чева. Какую роль сыграла эта великая пе-
вица в Вашейтворческой судьбе?
БатырханШукенов:
Самую прямую роль
она сыграла в творческой судьбе группы
A’STUDIO, с которой я проработал 13 лет
и являюсь одним из создателей этого кол-
лектива. Когда началась моя сольная ка-
рьера, то с самого начала я чувствовал под-
держку Аллы Борисовны и ее внимание, за
что ей огромная благодарность.
С кем из эстрадных исполнителей Вы
поддерживаете дружеские отношения?
Часто ли Вы соглашаетесь записывать
дуэты с новыми, молодыми италантли-
выми артистами?
БатырханШукенов:
За годымоей работы у
меня сложились теплые дружеские отноше-
ния с ВолодейПресняковым, ВалериемМе-
ладзе, КристинойОрбакайте. Вмоем альбо-
ме «Осторожно, милая девушка!» есть дуэт
на музыку и слова Олега Толстова «Мыпро-
сто друзья», записанный с талантливой пе-
вицейНастей Задорожной. На мой взгляд,
получился хороший творческий экспери-
мент. Конечно, с молодыми исполнителями
работать очень интересно. Допустим, мож-
но было бы записать дуэт сЮлиейСави-
чевой.Мне очень нравится ее творчество и
музыкальность, тембр ее голоса.
Вас приглашают к участию во мно-
гих музыкальных телевизионных шоу.
Что они дают Вам в творческом плане?
БатырханШукенов:
В основном, это воз-
можность показать свои новые работы,
встретиться с композиторами, поэтами,
пообщаться со всеми, обменяться творче-
скими планами.
Ваши музыкальные альбомы прониза-
ны разным настроением и разными музы-
кальными направлениями. Скажите, по-
жалуйста, работа с какими известными
продюсерами и рекорд-студиями мира
запомнились Вам больше всего?
БатырханШукенов:
Больше всего мне
запомнилась работа с английским зву-
ковым продюсером Грегом Уолшем. Это
– высочайший профессионал, который
досконально знает и свою профессию, и
психологию музыканта. Эта работа ве-
лась на всемирно известной студии Hit
Factory (Нью-Йорк) со звукорежиссером
Крисом Теркисоном (он записывал поч-
ти все альбомы Боба Маферина, в том
числе и песню «Don’t Worry, Be Happy»).
Мы знаем, что Вы не только замеча-
тельный певец, но и профессиональный
саксофонист. Один из Ваших альбомов
был полностью посвящен игре на сак-
софоне. Не собираетесь ли Вы повто-
рить этотопыт, быть может, даже
совместно с кем-то из мэтров джазовой
музыки?
БатырханШукенов:
Да, этот экспери-
ментальный инструментальный альбом
был записан в Алматы. Мне, конечно же,
было бы интересно поэкспериментиро-
вать с джазовыми музыкантами, но на
ближайшее время пока таких планов нет.
«Глубоко убежден, что
художник или творческая
личность не должен отры-
ваться от своих корней, от
того большого наследия,
которое существует в исто-
рии каждого народа, и это
является базой в любом
творческом процессе»
CULTURE
58 /
MAY – JUNE 2016 /
BUSINESS EMIRATES