Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 68 Next Page
Page Background

SAINT PETERSBURG

В настоящее время, благодаря между-

народному военно-морскому сотрудни-

честву, минимизирована угроза от дея-

тельности сомалийских пиратов, однако

угрозымогут возникнуть в других обла-

стях – например, они могут исходить от

исламских боевиков, орудующих на Си-

найском полуострове в Египте. Еще бо-

лее прозаичная проблема – контрольно-

пропускные пункты на автомобильных

трассах, которые не только становятся

причиной задержки грузов, но и нередко

являются местом поборов и взяток. Не-

давние опросы показали, что в прошлом

году давали взятки 54%индийцев, 44%

жителейНигерии и 36%–Индонезии.

ʬ˗˗ˈˍ˕ˋ˅ːˑˈ ˖˒˓˃˅ˎˈːˋˈ

Управление изменениями в системе гло-

бальной торговли требует четких адми-

нистративных мер и норм регулирования.

Всемирная торговая организация (ВТО) –

орган, ответственный за развитие глобаль-

ной торговли, которая стремится помочь

производителям, экспортерами импор-

терам эффективно вести бизнес. Однако,

когда дело доходит до глобальных, а не дву-

сторонних соглашений, возникает слож-

ная проблема торговых барьеров. Сложные

и громоздкие соглашения сложныдля ис-

полнения, и доказательством этому, к при-

меру, служит провал Дохийского раунда

переговоров по глобальной торговле в 2008

году. Приоритетом остаются вопросыпро-

зрачности глобальных торговых стратегий,

применения стандартов трудового законо-

дательства и экологических норм. Ключе-

вым вопросом ближайшего десятилетия

останется, сможем лимы выйти на уро-

вень глобальных торговых соглашений или

останемся на уровне двусторонних, благо-

даря которым страны смогут лучше управ-

лять своим экономическим влиянием.

ʗ˔˒ˑˎ˟ˊˑ˅˃ːˋˈ ˕ˈ˘ːˑˎˑˆˋˌ

Падение стоимости перевозок наряду

с развитием коммуникаций позволяет

компаниям координировать работу про-

изводств на больших расстояниях и раз-

делять технологический процесс на со-

ставные части. Идеи, родившиеся под

калифорнийским солнцем, получили пу-

тевку в жизнь – сложные логистические

цепочки достигли новых рынков труда по

всему миру. В то же время резкое сниже-

ние стоимости технологий дало возмож-

ности для предоставления качественных

услуг в неожиданных местах. Например,

опытные программисты из Индии, Ин-

донезии и Бразилии продают IT-услуги

по всему миру. Наряду с этим, технологи-

ческие достижения минимизируют уча-

стие человека в процессах производства.

Так, компания UPS расширила предпри-

ятие Worldport в штате Кентукки: 250 миль

конвейеров, 30 000 качающихся кювет и

тысячи туннельных камер – все это круп-

нейший в мире грузовой аэрохаб, обслу-

живающий 130 самолетов и обрабатыва-

ющий 1,6 млн посылок в день. Подобные

предприятия делают работу компаний

все более эффективной, не повышая сто-

имость рабочей силы. Использование

роботов сегодня привлекательно даже в

Индии, несмотря на дешевизну человече-

ского труда. Таким образом, если потреб-

ность в рабочих среднего звена будет рез-

ко снижаться на всех рынках, то спрос на

кадры высокой и низкой квалификации,

наоборот, будет расти, что сделает разрыв

между богатыми и бедными еще больше.

Новые технологии, которые появятся

в ближайшие 10 лет, например, 3D-печать,

изменят способы производства продук-

ции. С одной стороны, это приведет к

появлению более дешевых, быстрых и

разнообразных производств и снизит по-

требность в перевозке грузов. А с другой

– вызовет ряд проблем в сфере интеллек-

туальной собственности. Если деталь, на-

пример, запчасть для стиральной машины

можно будет напечатать на месте, не пла-

тя за перевозку, продавцы и потребители

будут извлекать из этого свою пользу. Од-

нако, если они не смогут контролировать

загрузку файлов (так произошло с музы-

кальным пиратством), интеллектуальная

собственность оплачиваться не будет и

останется только взимать плату за матери-

альную стоимость изделий.

Новые технологии, которые

появятся в ближайшие 10

лет, изменят способы про-

изводства продукции

TRADE

24 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES