Russian Emirates # 04 (November - 2004) - page 42

Эту знаменитую песню французская кинозвезда
Бриджит Бардо, находящаяся в зените своей сла-
вы, спела в крагах и каске, после чего культ "Хар-
ли" надолго обосновался в Европе. До этого была
завоевана Америка, особенно после выхода на эк-
раны страны фильмов "Беспечный ездок" и "Дикие
Ангелы". Уставшие от повседневной скуки молодые
и не очень молодые люди сделали своим культом
грозный крейсер дорог "Харлей-Дэвидсон". Их
единственным домом стал мотоцикл, а все имуще-
ство умещалось в перекидных кожаных сумках.
Ковбои 60-х надели черные блестящие кожаные
куртки и остроносые сапоги и пересели на "сталь-
ных коней". Король рок-н-ролла Элвис Пресли при-
обрел сразу трех "королей дорог". Его перещеголял
любимец Голливуда Кларк Гэйбл, заказав сразу
семь "Харлеев" - экипажи должны соответствовать
своим владельцам. В 80-е годы "Харлей" оседлали
Микки Рурк, Сильвестр Сталлоне, Жан Клод Ван
Дамм. В братство байкеров вступили даже предста-
вители некоторых венценосных родов - принцесса
Стефания Монакская, саудовский принц Халал.
Вряд ли могли мечтать о таком оглушительном ус-
пехе в 1903 году братья Уолтер и Артур Дэвидсон и
Вильям Харлей, когда собрали свой первый мото-
цикл, больше похожий на обыкновенный велосипед
с маломощным мотором. Их детище стало не прос-
то сверхпопулярным средством передвижения, но
и символом Америки.
Сейчас байкерское движение перестало быть пре-
рогативой Штатов, а дух свободы вольных байке-
ров распространился по всему миру.
Среди русскоязычных приверженцев этого культа
родилась своя легенда и передается из поколения
в поколение. В разных компаниях ее рассказывают
по-разному, добавляя все новые детали и подроб-
ности. Вот одно из сказаний.
Дело было на пороге нового ХХ века. Два не обде-
ленных талантами русских парня из Одессы Харла-
мов и Давыдов пытались найти достойное примене-
ние своим силам в родном Отечестве, предлагая
свои многочисленные изобретения. Однако родная
бюрократия не нуждалась в новых кулибиных. И,
помыкавшись, друзья отправились за океан, в да-
лекую Америку. Страна эмигрантов приняла их с
распростертыми объятиями, как принимала и дру-
гих одаренных людей со всего света. Одесситы
осели в штате Милуоки, Харламов стал Харли, Да-
выдов - Дэвидсоном. Уж здесь-то никто не вставлял
палки в колеса в их кипучую творческую деятель-
ность, начало которой положило изобретение… ве-
лосипеда. Но не простого, а с моторчиком.
Любим мы, конечно, увидеть свое, "родное" в замо-
рской затее. Но если эта забавная история пока-
жется вам не более чем шуткой, то в четвертом по
счету ближневосточном ралли HOG среди сотни
байкеров из ОАЭ, принявших участие в заезде,
оказалось и шесть российских харлеистов.
В Эмиратах история "Харлея Дэвидсона" началась
с появления первых двух байков в Абу-Даби - Low
rider 1989 года и Heritage Classic 1990 года, заве-
зенных из Америки. В конце 1991 года открылся ма-
газин Harley, который за короткое время стал попу-
лярным у приверженцев американской легенды.
Джефф Стрингер, один из участников клуба, вспо-
минает: "В конце 1990 года, когда я ехал в Сатву, я
42
"Мне никого не надо на моем "Харли"
FC...,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41 43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,...BC
Powered by FlippingBook