Russian Emirates #114 (May-August 2024)
Однако, по мнению Ле Тексье, люди, которые формулируют такие убеждения, не рассматривали всерьез понятие «общество потребления». Они приняли за чистую монету риторику саморекламы таких гуру маркетинга, как Эдвард Бернейс, племянника Фрейда, чьи заявления были в первую очередь предна- значены для рекламы его PR-агентства. По каж- дому пункту их критики можно опровергнуть по крайней мере один аргумент, который они не увидели. Возьмем, к примеру, идею о том, что общество потребления отчуждает и «овещест- вляет» потребителей: как показывает этнолог Маршалл Салинс, существовало опасение, что появление «Макдональдса» в Китае разрушит китайскую культуру, но этого не произошло. Другая идея заключается в том, что общество потребления манипулирует людьми, про- мывает им мозги. Тем не менее исследования показывают, что сегодня люди потребляют достаточно рационально и их трудно заставить изменить свои привычки. Но вместо демокра- тизации массовое потребление рассматрива- ется как стандартизация и отчуждение толпы. ҦҜҩҗҧ ҖҧҪҠҗҧ٥ پ ҒѺ҅Җ ҆ѳҊ҃ѺҌѿ҇Ѷѳ ҋ҈ҋҌ҈ѿҌ ѵ Ҍ҈ً҆ ґҌ҈ѴҘ ҋѹѺ҅ѳҌҖ ҍҋѿ҅ѿң ҉҈ ҉Ҋ҈ѹѳѽѺ ҅ѿғ҇ѿ҆ѿِ ѺѶ҈ ҒѺ҅Җ ٲ Ѿ҇ѳҌҖ ѿ ҉҈҇ѿ҆ѳҌҖ ҉҈ҌҊѺѴѿҌѺ҅ң Ҍѳ҃ Ґ҈Ҋ҈ғ҈ً ґҌ҈ ҉Ҋ҈ѹҍ҃Ҍ ѿ҅ѿ ҍҋ҅ҍѶѳ ҉҈ѹ҈ҀѹҍҌ Ѻ҆ҍ ѿ ҉Ҋ҈ѹѳѹҍҌ ҋѺѴң ҋѳ҆ѿ ٿ 88 / Society ART & CULTURE RUSSIANEMIRATES.COM
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=