Russian Emirates # 33 (September - October 2009) - page 12

LIFE STYLE
/ SEPTEMBER - OCTOBER 2009 /
ВСЯПРАВДА
ОБОТКРЫВШЕМСЯ
ДУБАЙСКОММЕТРО
Официальный запуск долгожданного
метро в эмирате Дубай – туристическом
и бизнес-центре Объединенных Арабских
Эмиратов – состоялся, как и было заплани-
ровано, 9 сентября 2009 года. Для широкой
общественности услуги метрополитена
станут доступны лишь 10 сентября в шесть
часов утра. Об этом заявил глава Комитета по
дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and
Transport Authority, RTA) Маттар Аль Тайер.
В символичную дату 09.09.09, правитель
эмирата Дубай, вице-президент и премьер-
министр ОАЭ, шейх Мухаммед бин Рашид
Аль Мактум торжественно открыл дубайский
метрополитен на станции возле крупно-
го торгового центра Mall of the Emirates.
Произошло это, как и было запланировано,
в 9 часов вечера. После церемонии Его
Высочество с другими сановными персо-
нами и VIP-гостями отправился на первом
поезде до станции Al Rashidia.
Дубайское метро, первое в регионе
Персидского залива, будет работать еже-
дневно с 06.00 до 23.00. На каждой станции
поезда будут останавливаться на 20-30
секунд. Проезд между двумя конечными станциями
метро «красной» линии, «Аль-Рашидия» и «Джебель
Али» будет занимать от 60 до 63 минут и покрывать
расстояние в 52,1 км. Средняя скорость движения
состава (без учёта времени на остановки) – 110 км/ч.
Как заявил Аднан Аль Хаммади, директор стро-
ительной компании Rail Project Construction, все 47
станций дубайского метро, открытие которых было
запланировано в начале строительства, будут со
временем запущены в работу. Первая «красная»
линия метро имеет протяженность 52,9 киломе-
тров. На ней будут функционировать 29 станций, в
том числе 24 наземные, 4 подземные и одна – на
уровне земли. Линия проходит, по большей части,
по виадукам вдоль главной автомагистрали Дубая,
шоссе им. шейха Заеда, от района Джебель Али
через торговый центр BurJuman в Бар-Дубае, под
Дубайской бухтой в район Дейры – к Площади
содружества и Дубайскому международному аэро-
порту и к конечной станции в районе Рашидия. К
июлю 2010 года будет запущена в эксплуатацию
«зеленая» 19-километровая ветка.
В день официального запуска Дубайского метро
для пассажиров были открыты только 10 из 29 стан-
ций «красной» линии. Как сообщили в Комитете по
дорогам и транспорту (RTA), 9 сентября 2009 года
начали работать следующие станции: Al Rashidiya,
Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira
City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed
(BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the
Emirates и Nakheel Harbour and Tower. Все оставшиеся
станции метро будут открыты к февралю будущего
года. До окончания месяца Рамадан метро будет рабо-
тать с 6.00 до полуночи ежедневно, кроме пятницы. В
пятницу метро будет открываться в 14.00, и работать
до полуночи. После Рамадана метро перейдет на нор-
мальный график работы – с 06.00 до 23.00 с субботы
по четверг, и с 14.00 до полуночи – в пятницу.
Дизайн станций Дубайского метро связан с эле-
ментами национального наследия как ОАЭ в целом,
так и Дубая, в частности. В нем использованы и
имитированы традиционные для данной местности
элементы ландшафтного дизайна и архитектуры,
такие как узкие улочки, альковы, ветряные башни,
внутренние арки и прочие. Для оформления стан-
ций использованы традиционные цвета песоч-
ной гаммы и элементы декора, такие как фонари,
решетки, кувшины. Утвержденный дизайн станций
полностью соответствует концепции проекта, где
обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь
и воздух. Это позволяет станциям органично впи-
саться в исторические районы города, становясь
частью истории Дубая. Внешнее оформление стан-
ций также вписывается в окружающую обстановку,
они выглядят, как морские раковины, что указывает
на древнюю традицию добычи жемчуга.
Для удобства пассажиров все станции
Дубайского метро будут оборудованы сетью
пешеходных мостов и крытых переходов. Всего на
«красной» и «зеленой» линиях метро – 47 пешеход-
ных переходов, 20 из которых проходят над самой
оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им.
Шейха Заеда. Большая часть пешеходных переходов
проложена над землей, меньшая – под землёй. Это
позволит пешеходам беспрепятственно и безопасно
достигать станций метро. Крытые кондиционируемые
пешеходные мосты, оснащенные движущимися
12
/
News
FC...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...BC
Powered by FlippingBook