Russian Emirates # 33 (September - October 2009) - page 14

LIFE STYLE
/ SEPTEMBER - OCTOBER 2009 /
дорожками и эскалаторами, будут открыты
круглосуточно. Полностью установку мостов
планируется завершить к маю 2010 года.
Дубайское метро будет поделено на пять
зон. Стоимость единовременного проезда в
метро составит от 80 филсов (20 центов) до
6,50 дирхамов ($1,80), в зависимости от зоны,
что дешевле, чем билет в парижское метро
за 1,60 евро (около 8 дирхамов). Билеты на
многократные поездки в течение дня будут
продаваться по 14 дирхамов ($3,90), что значи-
тельно дешевле билетов лондонского метро,
которые отпускают по 4 фунта стерлингов
(около 24 дирхамов). Ожидается, что услугами
метро на первом этапе будут пользоваться не
менее 30% жителей города.
Дубайское метро будет оснащено всеми
необходимыми приспособлениями для людей
с ограниченными физическими возможно-
стями, включая аудио-визуальные устройства
и специальные информационные экраны,
предназначенные для людей с ослабленным
слухом и зрением. Кроме этого, полы вагонов
поездов будут оборудованы напольными дат-
чиками, показывающими вход и выход. Будут
установлены также специальные подъемники,
эскалаторы и банковские автоматы, а в ваго-
нах будут предусмотрены отдельные места для
инвалидных кресел с ремнями безопасности.
В Дубайском метро запрещено курение, как
на станциях, так и в переходах и на автобусных
остановках. Под запрет также попадают различ-
ного рода напитки и еда. Комитет по дорогам
и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport
Authority, RTA) утвердил окончательный свод
правил поведения пассажиров Дубайского
метро, призванных обеспечить безопасность
эксплуатации, чистоту и комфорт. В соответствии
с правилами, есть и пить безалкогольные напит-
ки в метро будет разрешено только в специ-
ально отведенных местах, включая кафе на стан-
циях. Пронос алкогольных напитков в метро
будет рассматриваться как административное
нарушение, влекущее за собой соответствую-
щие жесткие санкции. Административному
преследованию также будут подвергаться
лица, совершившие акты вандализма в вагонах
или на станциях метров. Пассажиров, которые
ведут себя некорректно, сплевывают на пол и
мусорят, будут штрафовать.
Безопасность пассажиров метро будут
обеспечивать 660 сотрудников полиции раз-
личного ранга, а также несколько десятков
собак-ищеек. На станциях, в переходах и
туннелях метро уже установлено более 3,000
камер видеонаблюдения. Несколько десятков
обученных для поиска и обнаружения нар-
котических и взрывчатых веществ служебных
собак, будут сопровождать полицейские
патрули, обеспечивающие безопасность в
Дубайском метро. Как сообщил генерал-майор
Хамис Маттар Аль-Мазина, заместитель глав-
нокомандующего полицией Дубая, «безопас-
ность в городском метро будет обеспечивать
специально отобранный и обученный персо-
нал, способный эффективно справляться со
всеми возможными проблемами».
Первую линию Дубайского метро будут
обслуживать 500 комфортабельных автобусов.
Они обеспечат транспортировку пассажиров
между станциями метро и прилегающими к ним
районами. Автобусы будут курсировать по 42
новым маршрутам, разработанным специально
для пассажиров метро. Максимальное расстоя-
ние между станцией метро и обслуживающим
ее автобусным маршрутом составит 500 м, что
полностью соответствует международным стан-
дартам. Всего же две линии Дубайского метро
будут обслуживать 787 автобусов. Данные авто-
бусы пометят буквой F (от feeder bus).
Пассажиры Дубайского метро смогут
оставлять свои автомобили на бесплатных
парковках на время, пока они будут поль-
зоваться поездами метро для передвиже-
ний по городу. Парковать машин бесплатно
можно будет в парковочных комплексах
трех основных станций метро Дубая –
«Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands.
На станции «Рашидия», конечной «крас-
ной»» линии метро, будет открыт семиэтаж-
ный парковочный комплекс на 4500 мест, а
в ее цокольном этаже будет расположена
автобусная станция, способная единовре-
менно принимать несколько автобусов, в том
числе и двухуровневых. Парковка соединена
со станцией метро пешеходным мостом, и на
переход между зданиями будет уходить не
более 3 минут. На другом конце линии, где
расположена станция Jumeirah Islands, пар-
кинг будет скромнее – на 2000 машин.
Самый большой парковочный комплекс
строится рядом со станцией «Аль-Гусейс»,
конечной «зеленой» линии метро. Он рассчи-
тан на 6000 автомобилей, и к моменту запу-
ска «зеленой» линии в следующем году, для
парковки будет доступно до 50% мест. Право
пользования бесплатной парковкой нужно
будет подтверждать билетами на метро.
Как минимум четыре станции метро по
обеим сторонам Дубайской бухты будут
связаны со станциями водного транспорта
специальными переходами с кондициониро-
ванием воздуха. Например, водный вокзал в
районе Аль-Губайба будет напрямую связан
со станцией метро Al Gubaiba и автовокзалом
в Бар-Дубае. Станцию метро The Union Square
в Дейре замкнут на пристань Bani Yas рядом
со зданием Муниципалитета Дубая по подзем-
ному переходу. Станция метро City Centre на
«красной» линии метро, будет иметь прямой
выход к причалу рядом с понтонным мостом,
а причал Gold Souk рядом с Золотым рынком
Дейры свяжут со станцией метро и автовокза-
лом в районе Аль-Рас.
По сообщениям риэлтерских компаний,
благодаря открытию первой в Объединенных
Арабских Эмиратах линии метрополитена,
представления жителей эмирата Дубай об
идеальном жилье изменились. Теперь его
расположение рядом со станцией метро
значительно важнее красивого вида из окна.
Таковы результаты опроса жителей Дубая, про-
веденного независимой организацией AMRB
(Market research services provider in Middle East
& North Africa. Иметь возможность ходить на
работу пешком – самый важный приоритет при
выборе жилья для около 40 процентов жителей
эмирата Дубай. С появлением метро решаю-
щим фактором станет близость дома к станции.
Так считает почти треть респондентов из более
600, принявших участие в опросе.
Исследование также показало, что даже
дубайские автовладельцы планируют пользо-
ваться услугами метрополитена в некоторых
своих поездках. Согласно опросу, один из четы-
рех человек будет ездить на метро до трех раз
в неделю, один из пяти – ежедневно, а каждый
восьмой – до шести раз в неделю.
Напомним, что стоимость строительства
первого в регионе Дубайского метро вырос-
ла на 75 процентов с момента подписания
договора (4 года назад) и обошлась город-
ской казне в US$ 7,8 млрд, при запланиро-
ванном бюджете в 15,5 млрд дирхамов (US$
4,3 млрд). Среди причин резкого увеличения
затрат – расширение «зеленой» линии (пять
новых станций и склад), строительство двух
станций на «красной» линии и перестройка
всех станций и пешеходных мостов.
14
/
News
FC...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...BC
Powered by FlippingBook