Russian Emirates # 35 (January - February 2010) - page 66

LIFE STYLE
/ JANUARY - FEBRUARY 2010 /
Для меня настоящим человеком является
тот, кто не пытается угодить всем. Я – за спра-
ведливость. Это как в музыке: только из про-
стых и настоящих звуков рождается красивая
мелодия. Бывали ли в моей карьере реальные
риски? Наверное, да. Профессия актрисы –
это всегда критика с чьей-то стороны. Но я не
боюсь критики. Для меня настоящими опасно-
стями являются смерть, физические страдания,
инвалидность, потеря тех, кого любишь. Это
страшно. Со всем остальным можно справить-
ся. Я могу многое преодолеть, потому что меня
всегда любили. Если бы публика не дарила мне
свою любовь, я не могла бы противостоять
многим неприятностям.
Фото-сессия для рекламной кампании
проходила в особняке La Rochefoucauld-
Doudeauville в Париже, во время которой вы
надевали знаменитую тиару Bourbon Parme.
Каковы ваши впечатления от этого дома и
этого уникального ювелирного украшения?
Фото-сессия была очень хорошо и четко
организованна. Ничего сложного в ней не
было. Всего две шпильки удерживали узел в
прическе на моей голове, и, кстати, это одна
из моих любимых фотографий – со скрытым
профилем. Да, вам известно, что «скрытый
профиль» – это кинематографический тер-
мин? Он означает профиль, при котором ты
видишь белки своих глаз, которые сверкают, и
в этом скрыта какая-то тайна. Надевая тиару, я
чувствовала, что во всем этом таится какая-то
грация и особая история, есть в этом что-то
высокомерное. Это не эмоция, это не огонь,
это – время. И в этой фотографии чувствуется
дыхание вечности. В ней всё, что связано с
ликами святых. Так, по-моему.
Тьерри Фитч, президент компании
Chaumet, уверен в том, что «художника нель-
зя заставить», и вы, похоже, тоже разделяе-
те эту точку зрения. И, кажется, что именно
свобода объединила вас с домом Chaumet,
что кажется парадоксальным априори?
Тьерри абсолютно прав. Если вы застав-
ляете художника, вы отнимаете у него часть
его таланта. Я в этом убеждена. Я – за свобо-
ду, во всех её проявлениях.
Вы невероятно популярны в России, где
публика просто обожает вас. И, кажется,
вы тоже готовы впитывать в себя рос-
сийские культуру и традиции. Что
движет вашим интересом? За что
вы так любите Россию?
За её литературу, её искусство,
а также за славянскую душу, кото-
рая так близка нам, французам. В
глазах русских людей мы – сдержа-
ны, элегантны, наделены неким шиком.
С другой стороны, вы, русские, обладаете
удивительной манерой всегда делать «больше,
больше, больше», и это очень хорошо про-
слеживается в вашем искусстве. Россия – это
экстраординарная, удивительная страна. Мне
близки ваши писатели, я даже написала мас-
лом портрет Льва Толстого. Мне кажется, что
наша любовь с Россией обоюдна.
Какое украшение Chaumet вам нравится
больше всего? Или нет, какое из украшений
«выбрало» вас?
Мое украшение – это часы Liens из розо-
вого золота на сером атласном ремешке. Я
просто их люблю. Что касается последней
коллекции, которая называется “Grand Frisson”,
то мне в ней нравится манера использова-
ния камней огранки «багет». Все камни этой
огранки в украшениях коллекции выложены
в виде цветов маргаритки, и мне
видится в них что-то русское,
«а-ля» Малевич. Они блестят
именно так! (Софи раскры-
вает свою правую ладонь,
как цветок – прим. ред.).
Мне очень нравятся эти
украшения, они действитель-
но красивы.
Может ли чистота бриллиантов,
скомбинированная со сложностью изделия,
рассказать вам что-то большее?
Ничто в мире не сверкает так, как брил-
лианты. Бриллианты абсолютно чисты и
прозрачны, мне нравится отсутствие цвета в
них, что пробуждает самые разные грезы и
мечты. Цвета обычно выражают настроение,
склад ума или эмоции человека. Я люблю
красный цвет, поэтому мне нравятся рубины,
а также многие другие цветные драгоценные
камни, которые можно увидеть в коллекциях
Chaumet: голубые сапфиры, лиловые танза-
ниты, мандариновые гранаты….
Создается впечатление, что вы весьма
сдержаны в своих желаниях. Что важнее в
ювелирных украшениях для вас – скрытый в
смысл или их ценность?
Так же, как и живопись, ювелирное укра-
шение может всколыхнуть во мне определен-
ные эмоции и чувства, например, заставить
влюбиться. На меня так влияют все настоящие
произведения искусства.
Дом Chaumet был создан в 1780 году.
Позже, в его коллекциях прослеживались
времена Наполеона и его возлюбленной
Жозефины. Все это – Франция и ее
история. Вам льститто,
что вы – француженка и
так или иначе связаны с
этой историей?
Это очень противоре-
чивые чувства. Я чувствую
свою принадлежность к
истории, но, в то же время, я
очень далека от нее. Я чувствую,
что иду своей дорогой в никуда,
но какие-то вещи и события дер-
жатся за меня. Причем, с твердой
уверенностью, что я могу неожиданно и
радикально посвятить им всю себя. Я стара-
юсь хранить всё, что помогает мне форми-
ровать и строить себя, отстраняясь от всего
остального. Это то, что означает для меня
быть свободной – уметь сбрасывать с себя
оковы, тянущие вниз. Я не люблю револю-
ций, я предпочитаю опыт и действия. Дом
Chaumet прочно связан со своим прошлым,
и я полагаю, подсознательно, что история в
чем-то движет мною.
Вы – актриса, которая нравится, как
мужчинам, так и женщинам. Вам близки
женственные и мужественные черты кол-
лекции Dandy, в рекламной кампании кото-
рой вы приняли участие?
Мне нравятся женственные женщины
и мужественные мужчины – это при-
родный баланс. Эта двойственность
очень важна людям для понима-
ния друг друга, а не просто для
того, чтобы жить вместе под
одной крышей, тогда как, каж-
дый все равно спрятан в своем
собственном мире.
НАДЕВАЯ ТИАРУ, Я ЧУВСТВОВАЛА, ЧТО
ВО ВСЕМ ЭТОМ ТАИТСЯ КАКАЯ-ТО ГРАЦИЯ
И ОСОБАЯ ИСТОРИЯ, ЕСТЬ В ЭТОМ ЧТО-ТО
ВЫСОКОМЕРНОЕ. ЭТО НЕ ЭМОЦИЯ, ЭТО НЕ
ОГОНЬ, ЭТО – ВРЕМЯ. И В ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ
ЧУВСТВУЕТСЯ ДЫХАНИЕ ВЕЧНОСТИ
Софи Марсо и знаменитая тиара Bourbon Parme
66
/
Cover Story
FC...,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65 67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,...BC
Powered by FlippingBook