Russian Emirates # 35 (January - February 2010) - page 85

LIFE STYLE
/ ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2010 /
Американский журнал “Vogue”, март, 1922 год
Дома CHANEL. Немногим позже, Великая княгиня
нанимает на работу русских девушек, эмигрировавших во
Францию, и закупает новое оборудование.
Великая княгиня Мария Павловна могла проводить часы в
беседах с Коко Шанель, которая постоянно говорила о своих
идеях и мечтах. Все эскизы будущих вышивок сначала отправ-
лялись к мадмуазель Шанель на утверждение, затем долго и
тщательно дорабатывались, прежде чем поступить в работу.
Практически ежедневно Мария Павловна отправлялась в
мастерскую Коко, что понаблюдать за творческим гением
великой Шанель. И, наконец, в день показа первой коллекции,
Великая княгиня Мария Павловна, стоя на верхней ступени
знаменитой лестницы в Rue Cambon, с огромным восхищени-
ем наблюдала за воплощением в жизнь всех желаний кутюрье
и за тем, как эффектно выглядят вышивки на всех моделях.
Обладавшая удивительным чутьем Коко Шанель, сразу
же отметила большой успех вышивок в своей коллекции, а
посыпавшиеся после этого заказы лишний раз подтверж-
дали её уверенность. Заваленная работой Великая княгиня
трудилась практически без отдыха. Следующая коллекция
Дома CHANEL имела еще больший успех. Преследуемая
поклонницами CHANEL, которые требовали свои вышивки,
Великая княгиня Мария Павловна частенько была вынужде-
на прятаться в огромном шкафу в своей студии, чтобы избе-
жать встреч с особо требовательными из них…
Вдохновение
Под влиянием чувств к Великому
князю Дмитрию Павловичу Габриэль
Шанель «заняла» несколько идей из
гардероба своего возлюбленного.
Так в её коллекции появились туни-
ки, пальто с меховыми воротниками,
а также новая интерпретация рус-
ской рубашки с вышивкой, которую
Коко превратила в нарядную
женскую блузу. Все вышивки были
тоже очень уж «русскими», но
Великая княгиня Мария Павловна
отмечала и другие источники
вдохновения – восточные
ковры, персидская черепица,
китайские фарфоровые вазы и
даже коптские ткани и индий-
ские ювелирные украшения
(колье и браслеты), которые
она и её мастерицы выши-
вали в стиле “trompe l’oeil”
(оптических иллюзий).
“Vogue”, май, 1925 год
Вышивки ювелирного украшения в стиле“trompe
l’oeil” (оптических иллюзий): вышитое колье, вдох-
новленное коллекцией Дома Романовых
Стиль
оптических
иллюзий
вдохновляет
Карла
Лагерфельда
на создание
"русских"
коллекций по
сей день.
Мода
/ 85
FC...,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84 86,87,88,89,90,91,92,93,94,95,...BC
Powered by FlippingBook